7.8. Буферный индекс

7.8.1. Буферный индекс определяется в отношении транспортного потока в целом или маршрутов наземного городского автомобильного транспорта, проходящих по улицам и дорогам.

Количество маршрутов, организованных на улицах и дорогах, выбирается минимальным.

7.8.2. Определение времени обследования.

Определение буферного индекса в отношении исследуемого участка улицы, дороги необходимо осуществлять в периоды со сложными и свободными условиями движения.

Время начала и завершения временных периодов определяется на основании значений плотности движения, рассчитанных для перегонов обследуемых участков улиц, дорог за каждый час обследования (пункт 7.3 настоящих Рекомендаций).

При отсутствии данных о времени начала и завершения, временные периоды принимаются в соответствии с таблицей 10 Рекомендаций.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункты б) и в) пункта 7.5.2, а не подпункты 2 и 3 пункта 7.5.2.

7.8.3. Определение длины обследуемого участка и объема выборки производится в соответствии с подпунктам 2 и 3 пункта 7.5.2 Рекомендаций.

7.8.4. Определение буферного индекса.

Буферный индекс для участка дороги (Ibi) рассчитывается по формуле:

00000055.wmz, (31)

где:

00000056.wmz - среднее время движения по участку дороги, час;

T85% - время движения по участку дороги, которое равно или которое превышает время, зафиксированное у 85% транспортных средств, проехавших по данному участку дороги, (час), рассчитываемое по формуле:

00000057.wmz, (32)

Среднее значение буферного индекса для сети дорог 00000058.wmz рассчитывается по формуле:

00000059.wmz, (33)

7.8.5. При оценке надежности функционирования сети улиц и дорог для исполнения поездки в заданных временных параметрах используются следующие значения.

Ib < 0,1 - высокая надежность;

Ib = 0,1 - 0,3 - приемлемая надежность;

Ib = 0,3 - 0,5 - низкая надежность;

Ib > 0,5 - очень низкая надежность.

Пример расчета буферного индекса приведен в приложении B.7 к Рекомендациям.