7.1.1. Применяемые методы учета интенсивности движения (ТС, пешеходов, велосипедистов, СИМ) и состава ТС, предназначены для получения и накопления информации об общем количестве ТС (пешеходов, велосипедистов, СИМ) и составе транспортного потока, проходящих в единицу времени через поперечное сечение дороги (путей сообщения пешеходов, велосипедистов, СИМ) в каждом из разрешенных направлений движения.
7.1.2. При организации обследований транспортного потока с использованием средств автоматизированного учета рекомендовано использовать классификацию транспортного потока EUR 13, с соответствующими коэффициентами приведения к легковому автомобилю (таблица 6 Рекомендаций).
7.1.3. При проведении обследования дорожного движения посредством визуального учета ТС силами привлекаемых к участию в обследовании наблюдателей, рекомендовано использовать упрощенный вариант категорирования ТС (Европейская классификация транспортного потока EUR 6) с соответствующими коэффициентами приведения к легковому автомобилю (таблица 7 Рекомендаций).
7.1.4. Количество наблюдателей при визуальном учете интенсивности движения ТС (пешеходов, велосипедистов, СИМ) устанавливается, исходя из условия регистрации 300 ТС в течение часа одним наблюдателем <17>.
--------------------------------
<17> Пункт 18 Приказа N 114.
7.1.5. При использовании механических и электронных счетчиков, не имеющих встроенных устройств хранения информации, количество наблюдателей устанавливается из условия 450 ТС в час на одного человека, а при наличии электронных счетчиков со встроенными устройствами хранения информации количество учетчиков задается из условия 600 ТС в час на одного человека <18>.
--------------------------------
<18> Абзац 2 и 3 пункта 4.2.3.4 ГОСТ 32965-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока" (введен в действие приказом Росстандарта от 31.08.2016 N 997-ст) (М.: Стандартинформ, 2016) (далее - ГОСТ 32965-2014).
7.1.6. Если интенсивность движения ТС, проходящих через поперечное сечение улицы, дороги, превышает указанные значения, то учет проводится по каждой полосе (направлению) движения или типу (типам) ТС отдельно <19>.
--------------------------------
<19> Абзац 4 пункта 4.2.3.4 ГОСТ 32965-2014.
7.1.7. Визуальный учет по видеоизображению повышает эффективность работы за счет: возможности одновременной работы наблюдателей (режим реального времени); возможности повтора и комфортных условий работы (при анализе видеозаписи); возможности использования специализированного программного обеспечения для обработки данных.
7.1.8. Первичные видеоматериалы, результаты обработки (карточки учета интенсивности) рекомендуется регистрировать в системе документарного учета, хранить и передавать заказчику работ (при необходимости). Хранить видеоматериалы (при выполнении периодических и систематических работ по обследованию интенсивности дорожного движения) следует до поступления следующих результатов учета. Всем видеоизображениям целесообразно иметь индикацию даты и времени с предварительной синхронизацией.
7.1.9. Любые визуальные методы учета интенсивности движения и состава ТС, предусматривают необходимость подготовки пунктов учета по условиям обеспечения безопасности наблюдателей, с оценкой возможности работы на них, необходимости автомобилей технической поддержки и прочего.
7.1.10. К проведению обследований могут привлекаться только подготовленные наблюдатели, обученные методикам, порядку работы с формами, методами расчета и анализа данных.
7.1.11. Фактическая интенсивность движения, устанавливаемая на основе данных учета движения, подразделяется с учетом продолжительности времени ее регистрации на часовую, суточную интенсивность, интенсивность за месяц и годовую интенсивность.
7.1.12. Определение состава ТС предполагает выделение в транспортном потоке автомобилей, принадлежащих к разным расчетным категориям (таблица 6, 7 Рекомендаций)
7.1.13. Автоматизированный учет интенсивности движения и состава ТС возможен с применением любых типов транспортных детекторов (магнитно-индуктивные детекторы (петлевые), радиолокационные (СВЧ) детекторы (радары), ультразвуковые (в том числе, для пешеходов), инфракрасные (в том числе, для пешеходов и велосипедистов), магнитные, пневматические (для велосипедистов), тензодетекторы, видеодетекторы).
Их применение ограничивается типом объекта транспортной инфраструктуры, способом и местом установки, возможностью различать необходимые типы ТС (ввиду их разобщенной классификации в нормативных документах), разными целями и задачами.
Рекомендуемая точность показаний приборов составляет не менее 5%. Калибровку приборов учета следует проводить ежегодно, использование транспортных детекторов требует соответствующего технического сопровождения, постоянного контроля адекватности их работы.
Категории подлежащих учету ТС (1)
1) при проведении обследования дорожного движения в автоматическом режиме с использованием технических средств регистрации, передачи, приема и хранения информации, (источники: классификация EUR 13; приказ Минтранса России "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения в части расчета значений основных параметров дорожного движения" от 26.12.2018 N 479 (далее - Приказ N 479); ГОСТ 32965-2014). |
||
Легковые автомобили небольшие грузовики (фургоны) <20> и другие автомобили с прицепом и без него |
||
Четырехосные автопоезда (двухосные грузовые автомобили с прицепом), автобусы среднего класса |
||
Пятиосные автопоезда (трехосные грузовые автомобили с прицепом) |
||
Трехосные седельные автопоезда (двухосные седельные тягачи с полуприцепом) |
||
Четырехосные седельные автопоезда (двухосные седельные тягачи с полуприцепом) |
||
Пятиосные седельные автопоезда (двухосные седельные тягачи с полуприцепом) |
||
Пятиосные седельные автопоезда (трехосные седельные тягачи с полуприцепом) |
||
Шестиосные седельные автопоезда, автобусы особо большого класса |
||
--------------------------------
<20> Транспортные средства категории M1, предназначенные (оборудованные) для перевозки мелкопартионных грузов.
Категории подлежащих учету ТС (2)
2) при проведении обследования дорожного движения посредством визуального учета ТС силами привлекаемых к участию в обследовании наблюдателей, (источник: классификация EUR 6). |
||
7.1.14. Приведенные значения интенсивности движения и состава ТС рассчитываются следующим образом <21>:
--------------------------------
<21> Пункты 2 и 3 Приказа N 479.
а) Приведенная интенсивность движения ТС на i-ом участке улицы, дороги рассчитывается по формуле:
Nj - количество ТС j-ой расчетной категории, прошедших через сечение участка дороги в одном направлении за время наблюдения, авт./ч;
kj - коэффициент приведения ТС j-ой расчетной категории к легковому автомобилю;
n - количество расчетных категорий ТС (1 - 13; 2 - 6);
tн - продолжительность наблюдения интенсивности движения на участке улицы, дороги, час;
б) Доля ТС каждой расчетной категории на i-ом участке улицы, дороги рассчитывается по формуле:
7.1.15. Допускается определять часовые значения интенсивности движения по данным учета за меньший промежуток времени, с последующим приведением значений к часу:
- при интенсивности движения не менее 2000 авт/ч - 10 мин.;
- при интенсивности движения не менее 1000 авт/ч - 15 мин.;
- при интенсивности движения не менее 500 авт/ч - 10 мин.
Погрешность в расчете часовых значений находится в пределах 10%.
7.1.16. Для натурных обследований интенсивности движения (ТС, пешеходов, велосипедистов, СИМ) и состава ТС, применяют формы или таблицы учета интенсивности и состава движения ТС, образцы которых приведены в приложении N 3 к Приказу N 114.
7.1.17. Для удобства наблюдателя, при натурном обследовании объекта могут быть использованы бланки (карточки) учета, образцы которых в приложениях A.1 - A.6 к Рекомендациям, что не исключает последующего заполнения и оформления таблиц учета в соответствии с приложением N 3 к Приказу N 114 для унифицированного учета первичных данных обследований дорожного движения.
7.1.18. При обследовании интенсивности движения с применением визуального ручного учета допустим одновременный учет нескольких направлений движения ТС и пешеходов, ТС и велосипедистов (в том числе СИМ) или ТС, пешеходов и велосипедистов одним наблюдателем при невысоких значениях интенсивности движения и сонаправленных транспортных потоках. Критические значения интенсивности движения ТС, приходящиеся на одного наблюдателя, не должны превышать значений, указанных в пунктах 7.1.4 - 7.1.6 Рекомендаций.
7.1.19. При оценке характеристик транспортных потоков на пересечениях различных типов, как правило, организуются работы по формированию (актуализации) матрицы корреспонденций (таблицы, отражающей распределение интенсивности движения на пересечении между въездами и выездами). Матрицы корреспонденций получают по данным натурных обследований <22>.
--------------------------------
<22> Пункт 1.3 Методических рекомендаций по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения "Повышение эффективности использования кольцевых развязок", согласованные Минтрансом России 02.07.2017 (М., 2017) (далее - МР "Повышение эффективности использования кольцевых развязок").
7.1.20. Различают несколько методов оценки матриц корреспонденций: метод цветных бирок, метод записи номерных знаков, метод одного наблюдателя, методы широкоугольного или панорамного видеомониторинга.
Методика получения матрицы корреспонденции "Методом одного наблюдателя" <23> приведена в приложении B-8 к Рекомендациям.
--------------------------------
<23> Пункт 1.4 Методических рекомендаций "Повышение эффективности использования кольцевых развязок".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей