Приложение B.8

к методическим рекомендациям

по проведению мониторинга

дорожного движения

МЕТОД ОДНОГО НАБЛЮДАТЕЛЯ

В основе метода - регистрация наблюдателем корреспонденций между установленными пунктами отправления и назначения в течение определенного периода наблюдения. Этот метод оптимален для кольцевых пересечений, но может применяться и для других типов пересечений транспортных потоков.

Период выбирается в зависимости от интенсивности въезжающего транспортного потока и требуемой точности (см. рисунки B.8-1, B.8-2).

Под визуальным контролем наблюдателя находятся ТС, последовательно въезжающие на пересечение со стороны определенного въезда.

Наблюдатель следит за маршрутом движения въехавшего ТС до установления пункта его назначения (съезда, выезда), определяя направление движения и фиксируя событие отметкой в бланке. Затем выбирает следующее ТС в любой полосе движения и выполняет ту же процедуру, и так далее, в течение всего периода наблюдения.

Соотнеся полученные абсолютные значения количества ТС в каждом направлении движения с интенсивностью на въезде (полученной ранее), расчетным путем устанавливается доля ТС в определенном направлении движения.

Точность этих значений будет соответствовать величине, назначенной при выборе периода наблюдения. Наблюдатель не должен контролировать маршруты движения абсолютно всех ТС.

В результате наблюдатель получает относительное распределение объемов движения между каждым въездом и всеми пунктами назначения (съездами, выездами).

Используя фактические значения интенсивности движения на каждом въезде, формируют (актуализируют) матрицу распределения интенсивности движения на пересечении.

Рисунок B.8-1

Минимальное время регистрации интенсивности движения

при формировании (актуализации) матриц корреспонденций

для 4-х лучевых пересечений

а) Точность 5%

00000100.png

б) Точность 10%

00000101.png

Рисунок B.8-2

Минимальное время регистрации интенсивности движения

при формировании (актуализации) матриц корреспонденций

для 3-х лучевых пересечений

а) Точность 5%

00000102.png

б) Точность 10%

00000103.png

Матрицу корреспонденций строят по данным абсолютных и относительных значений интенсивности движения. Ввиду неравномерности распределения объемов движения по направлениям во времени, матрицы корреспонденций составляют для каждого характерного временного периода. Количество характерных периодов определяется целями, преследуемыми при организации обследований.

Для построения матрицы корреспонденций по данным относительных значений используют интенсивность движения, приведенную к легковому автомобилю. Значения коэффициентов приведения указаны в таблицах 6 и 7 Рекомендаций. При составлении матриц корреспонденций по абсолютным значениям интенсивности движения, таблицы строят для каждой расчетной категории ТС обособленно.