6. Рекомендации по организации обследований дорожного движения
6. Рекомендации по организации обследований
дорожного движения
6.1. Рекомендации по организации обследований дорожного движения в отношении автомобильных дорог, пешеходного движения и велодвижения приведены в таблицах 2 - 5 Рекомендаций.
6.2. Учет параметров дорожного движения осуществляется в течение суток, по будним дням - вторникам, или средам, или четвергам <16>.
6.3. Продолжительность учета параметров составляет 24 часа с осреднением по 15-минутным периодам каждого часа, если иное не предусмотрено настоящими Рекомендациями.
6.4. Пункты учета движения не рекомендуется располагать на участках автомобильных дорог в зоне объектов дорожного сервиса, а также элементов обустройства автомобильных дорог, таких как автобусные остановки, площадки отдыха, пешеходные переходы и т.д.
6.5. Учет интенсивности лиц, использующих для передвижения СИМ, рекомендуется осуществлять в рамках обследования велодвижения в границах городских округов, городских поселений, отдельных функциональных и (или) территориальных зон в их составе (при необходимости).
Таблица 2
Рекомендации по организации обследований дорожного движения
в отношении автомобильных дорог I, II и III категории
Участки сети дорог
Рекомендации по организации обследований дорожного движения
Линейные участки автомагистралей, (категория IА), скоростных автомобильных дорог (категория IБ)
Места для организации учета параметров:
- линейные участки автомобильных дорог;
- места пересечений с другими автомобильными дорогами федерального и регионального значения;
- последовательные участки с изменением интенсивности движения, более чем на 15%, зоны влияния больших городов.
Линейные участки автомобильных дорог обычного типа (категории IВ, II и III)
Места для организации учета параметров:
- линейные участки автомобильных дорог с пунктами учета в местах с разностью интенсивности движения более чем на 15%.
Линейные участки автомобильных дорог, вне зависимости от категории, обеспечивающие кратчайшие связи городских поселений в составе муниципального района между собой и с другими городскими поселениями и городскими округами
Места для организации учета параметров:
- линейные участки автомобильных дорог с пунктами учета на выходах из городского поселения по направлению к другим поселениям.
Транспортные развязки I - IV классов
Места для организации учета параметров:
- один пункт учета на каждом подходе к транспортной развязке.
Кольцевые пересечения автомобильных дорог
Места для организации учета параметров:
- один пункт учета на каждом входе на кольцевое пересечение.
Регулируемые и нерегулируемые пересечения и примыкания автомобильных дорог, включая пересечения и примыкания канализированного типа
Места для организации учета параметров:
- один пункт учета на каждом подходе к пересечению.
Железнодорожные переезды
Места для организации учета параметров:
- для каждого направления движения.
Искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, тоннели) на автомобильных дорогах возможных технических категорий и классов
Места для организации учета параметров:
- для каждого направления движения.
Таблица 3
Рекомендации по организации обследований дорожного движения
в отношении дорог и их отдельных участков, совокупностей
смежных (примыкающих) участков дорог в границах городских
округов, городских поселений, отдельных функциональных
и (или) территориальных зон в их составе
Участки сети дорог
Рекомендации по организации обследований дорожного движения
Линейные участки магистральных городских дорог скоростного и регулируемого движения, магистральных улиц общегородского значения непрерывного и регулируемого движения
Места для организации учета параметров:
- линейные участки дорог с расстоянием между пунктами учета не более 4 км.
Линейные участки дорог вне зависимости от категории,
обеспечивающие кратчайшие связи между территориальными и (или) функциональными зонами, расположенными на территории городского округа, городского поселения
Места для организации учета параметров:
- линейные участки дорог с пунктами учета на подходах к территориальным или функциональным зонам, которые связывает данная дорога.
Линейные участки дорог вне зависимости от категории, обеспечивающие кратчайшие связи городского округа, городского поселения с другими поселениями
Места для организации учета параметров:
- линейные участки дорог с пунктами учета на выходах из данного городского округа (поселения) по направлению к другим поселениям.
Линейные участки улиц районного значения в городских округах и городских поселениях с численностью населения менее 250 тыс. человек
Места для организации учета параметров:
- один пункт учета на участке с потенциально максимальной нагрузкой.
Линейные участки улиц и дорог местного значения в городских округах и городских поселениях
с численностью населения менее 250 тыс. человек
Места для организации учета параметров:
- один пункт учета на каждой дороге местного значения.
Периодичность учета параметров:
- при разработке проектной документации.
Продолжительность учета параметров:
- утренний и вечерний часы пик.
Транспортные развязки I - IV классов
Места для организации учета параметров:
- один пункт учета на каждом подходе к транспортной развязке.
Кольцевые пересечения городских улиц и дорог, транспортные площади
Места для организации учета параметров:
- один пункт учета на каждом подходе к кольцевому пересечению.
Регулируемые и нерегулируемые пересечения и примыкания улиц и дорог, включая пересечения и примыкания канализированного типа
Места для организации учета параметров:
- один пункт учета на каждом подходе к пересечению.
Линейные участки дорог вне зависимости от категории, пересекающие естественные и искусственные преграды, включая участки, проходящие через мосты, тоннели, эстакады, железнодорожные переезды
Места для организации учета параметров:
- для каждого направления движения.
Таблица 4
Рекомендации по организации обследований пешеходного
движения в границах городских округов, городских поселений,
отдельных функциональных и (или) территориальных зон
в их составе
Участки сети дорог
Рекомендации по организации обследований пешеходного движения
Тротуары улиц и дорог населенных пунктов, пешеходные и велопешеходные дорожки
Места для организации учета параметров:
- один пункт учета по каждому направлению велопешеходного движения.
Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы на линейных участках улиц и дорог населенных пунктов, на пересечениях и примыканиях улиц и дорог населенных пунктов, на транспортных площадях
Рекомендуемый период учета параметров:
- в утренние и вечерние часы пик.
Таблица 5
Рекомендации по организации обследований велодвижения
в границах городских округов, городских поселений, отдельных
функциональных и (или) территориальных зон в их составе
Участки сети дорог
Рекомендации по организации обследований велодвижения
Тротуары улиц и дорог населенных пунктов, пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки, велополосы на проезжей части
Места для организации учета параметров:
- один пункт учета на велосипедную (велопешеходную) дорожку, велополосу на проезжей части.