Приложение C.1

к методическим рекомендациям

по проведению мониторинга

дорожного движения

ЗНАЧЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, НАИБОЛЕЕ

ПОЛНО ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ

1. Для транспортных развязок (таблица C.1-1 Рекомендаций) используются уровни обслуживания с классификационным признаком "загрузка движением", определяемым условиями функционирования съездов.

Таблица C.1-1

Значения уровней обслуживания съездов транспортных развязок

Уровень обслуживания

Коэффициент загрузки съездов

Уровень обслуживания

Коэффициент загрузки съездов

A

< 0,2

D

0,7 - 0,9

B

0,2 - 0,45

E

1,0

C

0,45 - 0,7

F

1,0

2. Для кольцевых пересечений (таблица C.1-2 Рекомендаций) используются уровни обслуживания с классификационным признаком "задержка движения".

Таблица C.1-2

Значения уровней обслуживания для кольцевых пересечений

Уровень обслуживания

Среднее время задержки ТС, с/прив.ед.

A

0 - 10

B

10 - 15

C

15 - 25

D

25 - 35

E

35 - 50

F

> 50

3. Для магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения (таблица C.1-3 Рекомендаций) используются уровни обслуживания с классификационным признаком "плотность движения".

Таблица C.1-3

Значения уровней обслуживания для магистральных дорог

скоростного движения и магистральных улиц общегородского

значения непрерывного движения

Уровень обслуживания

Плотность на полосу движения, прив.ед./км

A

Менее 7

B

7 - 11

C

11 - 16

D

16 - 22

E

22 - 28

F

более 28

4. Для магистральных дорог регулируемого движения (таблица C.1-4 Рекомендаций) используются уровни обслуживания с классификационным признаком "скорость движения".

Таблица C.1-4

Значения уровней обслуживания для магистральных дорог

регулируемого движения

Уровень обслуживания

Средняя скорость движения ТС на сети дорог, (км/ч)

A

не менее 55 км/ч

B

55 - 45 км/ч

C

45 - 35 км/ч

D

35 - 28 км/ч

E

28 - 20 км/ч

F

менее 20 км/ч

5. Для магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения (таблица C.1-5 Рекомендаций) используются уровни обслуживания с классификационным признаком "скорость движения".

Таблица C.1-5

Значения уровней обслуживания для магистральных улиц

общегородского значения регулируемого движения

Уровень обслуживания

Средняя скорость движения ТС, (км/ч), (доля средней скорости по отношению к скорости свободного движения, %)

A

60 - 50 км/ч, (100 - 85%)

B

50 - 40 км/ч, (85 - 67%)

C

40 - 30 км/ч, (67 - 50%)

D

(30 - 24 км/ч), (50 - 40%)

E

(24 - 18 км/ч), (30 - 40%)

F

(менее 18 км/ч), (<= 30%)

6. Для регулируемых пересечений (таблица C.1-6 Рекомендаций) используются уровни обслуживания с классификационным признаком "задержка движения".

Таблица C.1-6

Значения уровней обслуживания для регулируемых пересечений

Уровень обслуживания

Средняя задержка ТС, с/прив.ед.

Уровень обслуживания

Средняя задержка ТС, с/прив.ед.

A

<= 10

D

35 - 55

B

10 - 20

E

55 - 80

C

20 - 35

F

> 80

7. Для нерегулируемых пересечений (таблица C.1-7 Рекомендаций) используются уровни обслуживания с классификационным признаком "задержка движения".

Таблица C.1-7

Значения уровней обслуживания для нерегулируемых пересечений

Уровень обслуживания

Средняя задержка ТС, с/прив.ед.

Уровень обслуживания

Средняя задержка ТС, с/прив.ед.

A

<= 10

D

<= 45

B

<= 20

E

> 45

C

<= 30

F

> 45

8. Для магистральных улиц районного значения (транспортно-пешеходных), (таблица C.1-8 Рекомендаций) используются уровни обслуживания с классификационным признаком "скорость движения".

Таблица C.1-8

Значения уровней обслуживания для магистральных улиц

районного значения

Уровень обслуживания

Доля средней скорости по отношению к скорости свободного движения, %

A

Более 85

B

85 - 67

C

67 - 50

D

50 - 40

E

30 - 40

F

<= 30

9. Для улиц районного значения (пешеходно-транспортных) и улиц и дорог местного значения в жилой застройке, (таблицы C.1-9, C.1-10, C.1-11 Рекомендаций), используются уровни обслуживания с основными классификационными признаками "интенсивность движения (пешеходов)" и "задержка движения (пешехода)" и дополнительным классификационным признаком "скорость движения (ТС)".

Таблица C.1-9

Значения уровней обслуживания для пешеходного движения

для улиц районного значения (пешеходно-транспортных) и улиц

и дорог местного значения в жилой застройке

Уровень обслуживания

Площадь в м2 на одного пешехода

Интенсивность пешеходного движения (пеш/мин) на один метр ширины тротуара или пешеходной дорожки

A

не менее 6

менее 15

B

6 - 4

15 - 21

C

4 - 2,5

21 - 30

D

2,5 - 1,5

30 - 45

E

1,5 - 0,8

45 - 70

F

менее 0,8

более 70

Таблица C.1-10

Значения уровней обслуживания для пешеходного движения

по пешеходным переходам на улицах районного значения

(пешеходно-транспортных) и улицах и дорогах местного

значения в жилой застройке

Уровень обслуживания

Средняя задержка пешехода, с

A

< 10

B

>= 10 - 20

C

> 20 - 30

D

> 30 - 40

E

> 40 - 60

F

> 60

Таблица C.1-11

Значения уровней обслуживания для движения ТС по улицам

районного значения (пешеходно-транспортным) и улицам

и дорогам местного значения в жилой застройке

Уровень обслуживания

Средняя скорость движения ТС, (км/ч)

A

более 40 км/ч

B

40 - 32 км/ч

C

32 - 23 км/ч

D

23 - 18 км/ч

E

18 - 14 км/ч

F

менее 14 км/ч

10. Для улиц и дорог местного значения в промышленных и коммунально-складских зонах (таблица C.1-12 Рекомендаций) используются уровни обслуживания с классификационным признаком "скорость движения".

Таблица C.1-12

Значения уровней обслуживания для улиц и дорог местного

значения в промышленных и коммунально-складских зонах

Уровень обслуживания

Средняя скорость движения ТС, км/ч, (доля средней скорости по отношению к скорости свободного движения, %)

A

60 - 50 км/ч, (100 - 85%)

B

50 - 40 км/ч, (85 - 67%)

C

40 - 30 км/ч, (67 - 50%)

D

30 - 24 км/ч, (50 - 40%)

E

24 - 18 км/ч, (30 - 40%)

F

менее 18 км/ч, (<= 30)

11. Для велосипедных дорожек (таблица C.1-13 Рекомендаций) используются уровни обслуживания с классификационным признаком "интенсивность движения (велосипед)".

Таблица C.1-13

Значения уровней обслуживания для велосипедных дорожек

Уровень обслуживания

Интенсивность велосипедного движения, ед/ч

A

менее 40

B

40 - 60

C

60 - 100

D

100 - 150

E

150 - 195

F

более 195

12. Для автомагистралей и скоростных дорог (таблица C.1-14 Рекомендаций) используются уровни обслуживания с классификационным признаком "плотность движения".

Таблица C.1-14

Значения уровней обслуживания для автомагистралей IА,

скоростных дорог IБ

Уровень обслуживания

Плотность транспортного потока на полосу движения, прив. ед./км

A

менее 7

B

7 - 11

C

11 - 16

D

16 - 22

E

22 - 28

F

более 28

13. Для многополосных дорог категории IВ, II (таблица C.1-15 Рекомендаций) используются уровни обслуживания с основным классификационным признаком "плотность движения" и дополнительным классификационным признаком "скорость движения".

Таблица C.1-15

Значения уровней обслуживания для дорог категории IВ, II

Уровень обслуживания

Скорость свободного движения, км/ч

Плотность транспортного потока, прив.ед./км

A

70 - 100

> 0 - 7

B

70 - 100

> 7 - 11

C

70 - 100

> 11 - 16

D

70 - 100

> 16 - 22

100

> 22 - 25

90

> 22 - 26

E

80

> 22 - 27

70

> 22 - 28

100

> 25

90

> 26

F

80

> 27

70

> 28

14. Для двухполосных дорог категорий III, IV (таблица C.1-16 Рекомендаций) используются уровни обслуживания с классификационным признаком "скорость движения".

Учитывая, что условия движения на двухполосных дорогах в значительной степени определяются взаимодействием ТС в потоке, дополнительным классификационным признаком является "доля времени движения в режиме следования за лидером, tf".

Таблица C.1-16

Значения уровней обслуживания для дорог категорий III, IV

Уровень обслуживания

Для дорог обычного типа (двухполосных категории III)

Для дорог обычного типа (двухполосных категории IV)

00000104.wmz, км/ч

tf, %;

tf, %;

A

> 90

<= 35

<= 40

B

80 - 90

35 - 50

40 - 55

C

70 - 80

50 - 65

55 - 70

D

60 - 70

65 - 80

70 - 85

E

<= 60

> 80

> 85