4. Основные параметры дорожного движения

4.1. К основным параметрам, характеризующим дорожное движение, относятся <11>:

--------------------------------

<11> Подпункт "а" пункта 2 Постановления N 1379.

а) интенсивность дорожного движения;

б) состав ТС;

в) средняя скорость движения ТС;

г) плотность движения (среднее количество ТС в движении, приходящееся на один километр полосы движения);

д) пропускная способность дороги.

4.2. К основным параметрам, характеризующим эффективность организации дорожного движения - потерю времени (задержку) в движении ТС и (или) пешеходов, относятся <12>:

--------------------------------

<12> Подпункт "б" пункта 2 Постановления N 1379.

а) средняя задержка ТС в движении на участке дороги;

б) временной индекс, выражающий удельные потери времени ТС на единицу времени движения ТС;

в) уровень обслуживания дорожного движения, представляющий собой показатель, выражающий отношение средней скорости движения ТС к скорости ТС в условиях свободного движения;

г) показатель перегруженности дорог, выражающий долю времени, в течение которого на участке дороги сохраняются условия движения, соответствующие неудовлетворительному уровню обслуживания дорожного движения;

д) буферный индекс, отражающий удельные дополнительные затраты времени движения ТС, обусловленные непредсказуемостью условий движения, и рассчитываемый как отношение времени движения по участку дороги к среднему времени движения по этому участку дороги, которое не превышает 85 процентов обследованных проездов ТС по этому участку дороги.

4.3. Основные параметры дорожного движения определяются посредством реализации мероприятий по сбору их значений при осуществлении мониторинга дорожного движения и последующей обработки результатов обследования <13>.

--------------------------------

<13> Пункт 3 Постановления N 1379.

Данные результатов обследования подлежат накоплению и анализу в составе учетных сведений, предоставляемых в АСУ ТК.

4.4. Сбор значений параметров дорожного движения производится <14>:

--------------------------------

<14> Пункт 6 Приказа N 114.

а) при обследовании дорожного движения посредством регистрации значений параметров дорожного движения на стационарных постах учета и (или) координатно-временных параметров движения на основе использования сигналов ГЛОНАСС/GPS с применением контрольных транспортных средств (далее - КТС);

б) посредством приема сигналов ГЛОНАСС/GPS от организаций, владеющих данными о координатно-временных параметрах движения транспортных средств (далее - источники координатно-временных данных);

в) посредством получения информации с пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения;

г) посредством использования технических средств мониторинга параметров дорожного движения интеллектуальных транспортных систем.

4.5. Обработка значений параметров дорожного движения предусматривает оценку достоверности и полноты полученных сведений, их упорядочение и расчет параметров эффективности организации дорожного движения.

4.6. Накопление значений параметров дорожного движения осуществляется посредством регулярного пополнения объема данных мониторинга дорожного движения с учетом требований Приказа N 114.

4.7. Анализ основных параметров дорожного движения осуществляется посредством сопоставления данных мониторинга дорожного движения с допустимыми и критическими значениями параметров дорожного движения <15>.

--------------------------------

<15> Пункт 9 Приказа N 114.

4.8. При проведении обследований дорожного движения допускается регистрация и последующий расчет значений параметров дорожного движения, не включенных в группу "основных" для целей, преследующих разработку (актуализацию) документации по организации дорожного движения (далее - ОДД), для использования в качестве дополнительной аргументации при принятии проектных решений в области ОДД.

4.9. Регистрируемые, рассчитанные значения параметров дорожного движения, не включенные в группу "основных", в составе учетных сведений АСУ ТК не предоставляются.