5. Рекомендации по применению методов регистрации и расчета основных параметров дорожного движения

5. Рекомендации по применению методов регистрации и расчета

основных параметров дорожного движения

5.1. Данные обследования измеряются (регистрируются) посредством натурных (визуальные, автоматизированные, автоматические) методов и исчисляются посредством расчетных, отчетно-статистических методов и методов моделирования.

Натурные методы - непосредственные измерения обследуемых параметров движения ТС, пешеходов, велосипедистов, лиц, использующих для передвижения СИМ, а также условий функционирования объектов транспортной инфраструктуры. При обследованиях с использованием натурных методов активно практикуется применение транспортных детекторов, средств фото- и видеофиксации, навигационных систем, средств мобильной связи.

Расчетные методы - определение значений параметров дорожного движения в процессе соответствующих расчетов с использованием первичных данных, полученных в ходе обследований с использованием натурных методов.

Отчетно-статистические методы - анализ актуальных документов стратегического планирования, генеральных планов и схем территориального планирования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД), комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), проектов организации дорожного движения (ПОДД), отраслевых схем, программ развития и иных документов, в том числе за прошедшие периоды (при необходимости).

Метод моделирования дорожного движения - применение имитационных моделей в полной мере обеспечивает возможность получения сведений об определенных параметрах дорожного движения с требуемой точностью.

Требования к программному обеспечению, процессам моделирования и математическим моделям рекомендуется определять в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения "Использование программных продуктов математического моделирования транспортных потоков при оценке эффективности проектных решений в сфере организации дорожного движения".

К решениям задач мониторинга дорожного движения применимы модели микро- и мезоуровней.

5.2, Рекомендации по применению методов измерения (регистрации) и расчета основных параметров дорожного движения по отношению к каждому из обследуемых показателей приведены в таблице 1 Рекомендаций.

Таблица 1

Рекомендации по применению методов измерения (регистрации)

и расчета основных параметров дорожного движения

Основной параметр дорожного движения

Методы измерения (регистрации) и расчета основных параметров дорожного движения

Интенсивность дорожного движения и состав ТС

1. Натурные методы:

1.1. Визуальный ручной учет на временных пунктах учета;

1.2. Визуальный учет по видеоизображениям (в режиме реального времени или видеозаписям) на стационарных или временных пунктах мониторинга;

1.3. Автоматизированный учет с применением транспортных детекторов.

2. Отчетно-статистические методы (по актуальным данным и материалам, содержащимся в учетных данных, выполненных проектах и исследованиях).

Скорость движения ТС

1. Натурные методы:

1.1. Автоматизированная регистрация скорости движения отдельных ТС радар-детекторами на временных пунктах мониторинга дорожного движения;

1.2. Автоматическая регистрация скорости движения ТС стационарными транспортными детекторами;

1.3. Определение скорости движения по данным сигналов ГЛОНАСС/GPS КТС;

1.4. Использование больших объемов данных (big data) на основе агрегирования источников информации от стационарных детекторов, навигационных систем, систем мобильной связи.

2. Расчетные методы:

2.1. Расчет значений скорости движения по результатам визуальной регистрации времени движения отдельных ТС;

2.2. Расчет значений скорости движения по результатам визуальной регистрации времени движения отдельных ТС по видеоизображениям (в режиме реального времени или видеозаписям);

2.3. Расчет значений скорости движения по данным значений интенсивности движения и плотности движения.

3. Отчетно-статистические методы (по актуальным данным и материалам, содержащимся в учетных данных, выполненных проектах и исследованиях).

Плотность движения

1. Натурные методы (автоматическое определение стационарными транспортными детекторами на основе занятости транспортного детектора и состава ТС).

2. Расчетные методы (расчет значений плотности на основе значений интенсивности и скорости, полученных в данном месте в этот же промежуток времени).

3. Отчетно-статистические методы (по актуальным данным и материалам, содержащимся в учетных данных, выполненных проектах и исследованиях).

4. Методы моделирования дорожного движения.

Средняя задержка ТС

1. Расчетные методы (по данным значений времени движения ТС при оценке скорости движения).

2. Методы моделирования дорожного движения.

Временной индекс

1. Натурные методы:

1.1. По данным значений времени движения КТС;

1.2. Использование больших объемов данных (big data) на основе агрегирования источников информации от стационарных детекторов, навигационных систем, систем мобильной связи.

2. Расчетные методы (по данным значений времени движения ТС при оценке скорости движения).

3. Методы моделирования дорожного движения.

Уровень обслуживания дорожного движения

1. Расчетные методы:

- по данным значений времени задержки;

- по данным значений скорости движения;

- по данным значений плотности движения;

- по данным значений интенсивности движения.

2. Отчетно-статистические методы (по актуальным данным и материалам, содержащимся в учетных данных, выполненных проектах и исследованиях).

3. Методы моделирования дорожного движения.

Показатель перегруженности дорог

1. Расчетные методы (по данным значений уровня обслуживания дорожного движения).

2. Отчетно-статистические методы (по актуальным данным и материалам, содержащимся в учетных данных, выполненных проектах).

3. Методы моделирования дорожного движения.

Буферный индекс

1. Натурные методы:

1.1. По данным времени движения КТС;

1.2. Использование больших объемов данных (big data) на основе агрегирования источников информации от стационарных детекторов, навигационных систем, систем мобильной связи.

2. Методы моделирования дорожного движения.