Описание риска

В целях разрыва цепочек платежей, сокрытия источника происхождения средств и ухода от применяемых частным сектором мер внутреннего контроля в схему легализации могут вовлекаться бюджетные счета (принадлежащие ФНС России или ФТС России), на которые юридическими лицами зачисляются средства в качестве уплаты обязательных платежей (налогов, государственных судебных пошлин и авансовых таможенных платежей) с последующим возвратом таких средств как излишне или ошибочно уплаченных. Причем в случае уплаты налоговых платежей или судебных пошлин возможна уплата за третье лицо, и денежные средства могут быть в дальнейшем возвращены как на счет плательщика в кредитной организации, отличной от используемой для первоначальной уплаты обязательного платежа, так и на счет третьего лица, за которое происходила уплата платежа.

В случае авансовых таможенных платежей возможен возврат денежных средств на счет плательщика в кредитной организации, отличной от используемой для первоначальной уплаты обязательного платежа. Также при таможенных платежах возможны случаи искажения данных в платежных поручениях с заменой лица, на лицевой счет которого производится авансовый платеж в ФТС России и, соответственно, на счет которого в дальнейшего могут быть возвращены средства.