В государственных <6> и международных <7> документах, определяющих стратегию и политику национальной безопасности, определены приоритеты на снижение эскалации напряженности в зонах конфликтов на постсоветском пространстве, на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Афганистане.
--------------------------------
<6> Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".
<7> Например, заявление секретарей Советов Безопасности государств - членов ОДКБ об укреплении сотрудничества и координации усилий в целях борьбы с международным терроризмом, распространением террористической и связанной с ней экстремистской идеологии (заявление от 17.11.2020).
Ослабление позиций террористических структур группировки "Исламское государство" в Сирии и Ираке ввиду военных поражений непосредственно повлияло на характер глобальных террористических угроз, связанных со сменой стратегии деятельности МТО.
Террористические группировки организуют новые плацдармы, вербовочные сети, спящие ячейки в других странах с учетом массового возвращения террористов в государства происхождения либо в третьи страны, при этом в целях сокрытия своей истинной цели возвращения, террористы могут смешиваться с большими потоками трудовых мигрантов.
С учетом географической близости России к зонам с повышенной террористической активностью, особенностями миграционных потоков, политическими взаимоотношениями на постсоветском пространстве и социально-экономическими проблемами стран эмиграции выявляются факты въезда из-за рубежа и выезда граждан для участия в террористической деятельности и вооруженных конфликтах.
Одним из основных трендов смены стратегии деятельности террористических структур за рубежом и в Российской Федерации явилось создание децентрализованных автономных скрытых ячеек МТО, которые целенаправленно ведут работу по сбору денежных средств и иных активов, вербовке лиц, в том числе в информационно-телекоммуникационном пространстве, с целью оказания содействия по подготовке и проведению террористических актов.
Принимая во внимание вышеуказанные тенденции, а также новые вызовы национальной безопасности, определены следующие основные угрозы <8> финансирования терроризма:
--------------------------------
<8> В понятие "угроза" включаются как сами акторы и их деятельность, так и связанные с ними денежные средства и активы.
1. российские граждане и иностранные террористы-боевики, перемещающиеся в миграционных потоках под видом трудовых мигрантов, беженцев и т.п. на территорию России, а также выезжающие через российскую территорию в места осуществления террористической деятельности или возвращающиеся из указанных мест;
2. вооруженные бандформирования в отдельных регионах Российской Федерации;
3. ячейки террористических организаций (в том числе международных) и отдельные лица, осуществляющие террористическую деятельность внутри страны;
4. участники террористических организаций, осуществляющие сбор средств и вербовку лиц через социальные сети и мессенджеры;
5. аффилированные с террористами лица (родственники, знакомые, члены этнических диаспор и т.п., в том числе находящиеся за рубежом), оказывающие им материальную помощь.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей