Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактических мероприятий
Вид контроля: контроль (надзор) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - ПОД/ФТ/ФРОМУ).
Субъектами профилактики являются организации, осуществляющие операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, указанные в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ (далее - контролируемые лица), а именно:
организации федеральной почтовой связи;
операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных.
Предметом контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ является соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), а также исполнение решений, принимаемых по результатам мероприятий контроля (надзора).
Объектом контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Анализ текущего состояния осуществления контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ формируется по итогам контрольно-надзорной деятельности и профилактической деятельности Роскомнадзора, его территориальных органов и включает в себя:
описание типовых (системных) нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства;
оценку динамики роста (снижения) количества выявляемых нарушений в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, их характера и основных причин.
Целями реализации программы проведения профилактических мероприятий являются:
а) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства;
б) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
в) обеспечение осведомленности контролируемых лиц об обязательных требованиях законодательства и рисках ОД/ФТ, повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры руководителей и должностных лиц;
г) создание модели ответственного, добросовестного и правового поведения контролируемых лиц;
д) реализация риск-ориентированного подхода, обеспечение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ;
е) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц, в том числе посредством предупреждения нарушений обязательных требований законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований и др.
Планирование и осуществление профилактических мероприятий Роскомнадзором и его территориальными органами осуществляется на основе следующих принципов:
а) понятности - представление информации об обязательных требованиях законодательства в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и разъяснение административных последствий за нарушение обязательных требований);
б) вовлеченности и полноты охвата - обеспечение включения максимально возможного числа контролируемых лиц в профилактические мероприятия;
д) обязательности - профилактические мероприятия проводятся на постоянной основе в соответствии с утверждаемой программой профилактических мероприятий, публикуемой на официальном сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
г) оценки результативности - результативность профилактических мероприятий оценивается путем общего анализа критериев, посредством анализа изменения характера исполнения контролируемыми лицами обязательных требований законодательства, а также поступающей от них обратной связи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей