29.785. Кресла, носилки, поясные привязные ремни и привязные системы

(a) Каждое кресло, поясной привязной ремень, привязная система и примыкающая часть ВЛА на каждом месте, предназначенном для размещения людей во время взлета и посадки, не должны иметь потенциально травмоопасных элементов, острых кромок, выступов и жестких поверхностей и должны быть спроектированы так, чтобы человек, правильно использующий эти средства, не получил серьезной травмы при аварийной посадке в результате воздействия перегрузок, предписанных в пункте 29.561(b) НЛГ 29, и динамических условий, предписанных в параграфе 29.562 НЛГ 29.

(b) Каждый человек должен быть защищен от серьезной травмы головы поясным и плечевыми (одним или несколькими) привязными ремнями, предотвращающими контакт головы с любым травмоопасным элементом, за исключением случаев, оговоренных в подпункте 29.562(c)(5) НЛГ 29.

Плечевые привязные ремни (средства фиксации верхней части туловища) в сочетании с поясным привязным ремнем образуют систему фиксации туловища и должны быть одобренного типа.

(c) Каждое кресло должно иметь комбинированную привязную систему, состоящую из поясного и плечевых ремней с одноточечным приводам расстегивания. Каждая комбинированная привязная система, предназначенная для пилота, должна позволять каждому пилоту, сидящему в кресле с застегнутыми поясным и плечевыми ремнями, выполнять все функциональные обязанности, необходимые для пилотирования. Должны быть предусмотрены средства для закрепления поясного и плечевых привязных ремней в неиспользуемом положении для предотвращения зацепления за них при эксплуатации ВЛА и быстром его покидании в случае аварии.

(d) Если спинки кресел не обеспечивают устойчивую опору для рук, то вдоль каждого продольного прохода должны быть предусмотрены захваты для рук или поручни, позволяющие людям сохранять равновесие при перемещении по проходу в условиях умеренной "болтанки".

(e) Каждый выступающий элемент, который может травмировать людей, сидящих или перемещающихся в ВЛА в нормальном полете, должен иметь мягкую обивку.

(f) Каждое кресло и его опорная конструкция должны быть рассчитаны на человека массой не менее 77 кг (170 фунтов) с учетом максимальных перегрузок, инерционных сил и сил реакций между человеком, креслом и поясным привязным ремнем или привязной системой, относящихся к соответствующим условиям нагружения в полете и на земле, включая условия аварийной посадки, указанные в пункте 29.561(b) НЛГ 29. Кроме того:

(1) Каждое кресло пилота должно быть рассчитано на силы реакции, возникающие при приложении пилотом усилий в соответствии с параграфом 29.397 НЛГ 29; и

(2) Инерционные нагрузки, в соответствии с пунктом 29.561(b) НЛГ 29, должны быть умножены на дополнительный коэффициент безопасности 1,33 при определении прочности крепления:

(i) каждого кресла к конструкции; и

(ii) каждого поясного привязного ремня или привязной системы к креслу или конструкции.

(g) Если поясной и плечевые привязные ремни образуют комбинированную привязную систему, то прочность поясного и плечевых ремней не должна быть меньше расчетной прочности, соответствующей инерционным нагрузкам, установленным в пункте 29.561(b) НЛГ 29, принимая масс человека не менее 77 кг (170 фунтов) и учитывая геометрические параметры крепления привязной системы и распределение нагрузки на поясной ремень не менее 60% и на плечевые ремни не менее 40%. Если поясной ремень может использоваться без плечевых ремней, то поясной ремень в отдельности должен выдерживать установленные инерционные нагрузки.

(h) Если используется заголовник, то он и его опорная конструкция должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать инерционные нагрузки, установленные в параграфе 29.561 НЛГ 29, при дополнительном коэффициенте безопасности для креплений 1,33 и массе головы не менее 5,9 кг (13 фунтов).

(i*) Каждая система устройства для сидения содержит каркас, подушки обивки, систему фиксации человека и узлы крепления.

(j) В каждой системе устройства для сидения могут быть использованы такие конструктивные особенности, как смятие или разделение определенных частей конструкция кресла для снижения нагрузок на человека в динамических условиях аварийной посадки, указанных в параграфе 29.562 НЛГ 29; в ином случае система должна оставаться единой и не должна препятствовать быстрой эвакуации из ВЛА.

(k) Применительно к настоящему пункту носилками считается средство, предназначенное для переноски в ВЛА, транспортировки и переноски из него не способного передвигаться человека, в основном в лежачем положении. Каждое спальное место или носилки должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать силы реакции от человека массой не менее 77 кг (170 фунтов) при воздействии на него направленной вперед инерционной перегрузки, установленной в пункте 29.561(b) НЛГ 29. Спальное место или носилки, установленные под углом, равным или меньшим 15° к продольной оси ВЛА, должны иметь обитый торцевой борт, брезентовую перегородку или эквивалентные средства, способные выдержать направленные вперед нагрузки. Спальное место или носилки, установленные под углом, превышающим 15°, к продольной оси ВЛА, должны быть оснащены соответствующими средствами фиксации, такими, как ленты или ремни безопасности, для восприятия направленных вперед нагрузок. Кроме того:

(1) Спальное место или носилки должны иметь систему крепления и не должны иметь углов или каких-либо выступов, которые, вероятно, могут серьезно травмировать человека, находящегося на них в условиях аварийной посадки; и

(2) Крепления к конструкции спального места или носилок и системы фиксации человека должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать критические нагрузки, возникающие в условиях нагружения в полете, на земле и в условиях, указанных в пункте 29.561(b) НЛГ 29. Необходимо применять дополнительный коэффициент безопасности для соединений в соответствии с пунктом 29.625(d) НЛГ 29.