44. Схема и программа развития разрабатываются системным оператором и утверждаются уполномоченным органом на период реализации продолжительностью 6 календарных лет, начиная с года, следующего за годом утверждения схемы и программы развития (далее - среднесрочный период).
Схема и программа развития на период с 2023 по 2028 год включительно разрабатываются системным оператором и утверждаются уполномоченным органом с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
Схемы и программы развития на последующие среднесрочные периоды разрабатываются системным оператором и утверждаются уполномоченным органом ежегодно, до 1 декабря.
45. Схема и программа развития разрабатываются для ЕЭС России, а начиная с 2024 года - для ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем.
Положения раздела I настоящих Правил и настоящего раздела, относящиеся к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам, при разработке и утверждении в 2023 году схем и программ развития на среднесрочные периоды с 2023 по 2028 год включительно и с 2024 по 2029 год включительно применению не подлежат.
46. Схема и программа развития разрабатываются в целях:
а) формирования состава объектов по производству электрической энергии и мощности для обеспечения удовлетворения прогнозируемой потребности в электрической энергии и мощности в ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах в среднесрочный период, предотвращения прогнозируемых дефицитов электрической энергии и мощности с учетом прогнозируемых режимов работы электроэнергетических систем при работе в схемно-режимных и режимно-балансовых условиях, определенных методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, необходимого технологического резерва генерирующих мощностей и основных технологических ограничений перетоков электрической энергии и мощности;
б) определения решений по размещению линий электропередачи и подстанций классом напряжения 110 киловольт и выше, необходимых для обеспечения удовлетворения прогнозируемой потребности в электрической энергии и мощности по электроэнергетическим системам в среднесрочный период, а также обеспечения нахождения параметров электроэнергетического режима работы ЕЭС России, отдельных ее частей и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем в области допустимых значений.
47. Схема и программа развития содержат в отношении каждого года среднесрочного периода:
а) прогноз потребления электрической энергии и мощности по ЕЭС России в целом, синхронным зонам и технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз потребления);
б) балансовые показатели по синхронным зонам, территориальным электроэнергетическим системам, входящим в состав ЕЭС России, и технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам, включающие установленную генерирующую мощность электростанций, потребление электрической энергии и максимальное потребление мощности;
в) перечень планируемых изменений установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых равна или превышает 5 мегаватт, а также объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых составляет менее 5 мегаватт, при условии, что после изменения установленная генерирующая мощность таких объектов составит 5 мегаватт или более, в ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах в результате реализации мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и выводу из эксплуатации объектов по производству электрической энергии или генерирующего оборудования;
г) результаты расчетов балансовой надежности по синхронным зонам и технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам;
д) прогноз потребности тепловых электростанций в органическом топливе по синхронным зонам и технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам;
е) перечень и описание территорий технологически необходимой генерации, на которых определено наличие в нормальной или единичной ремонтной схеме дефицита активной мощности, который не покрывается с использованием объектов по производству электрической энергии, учтенных в схеме и программе развития в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, и мероприятий по развитию электрических сетей, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, с указанием перечня мероприятий по строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии, необходимых для исключения возникновения такого дефицита электрической энергии и мощности;
ж) перечень мероприятий по развитию электрических сетей, включающий реализуемые и перспективные мероприятия по развитию электрических сетей напряжением 110 киловольт и выше в ЕЭС России и 35 киловольт и выше в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах (в том числе мероприятия по развитию устройств и комплексов противоаварийной автоматики), необходимые для:
обеспечения прогнозного потребления электрической энергии (мощности), обеспечения надежного и эффективного функционирования электроэнергетической системы и исключения выхода параметров электроэнергетического режима работы электроэнергетической системы за пределы допустимых значений;
повышения надежности электроснабжения потребителей электрической энергии (в том числе мероприятий, являющихся альтернативными развитию электрических сетей напряжением 35 киловольт и ниже), снижения недоотпуска электрической энергии потребителям электрической энергии;
оптимизации режимов работы генерирующего оборудования, обеспечения выдачи мощности новых объектов по производству электрической энергии и обеспечения возможности вывода отдельных единиц генерирующего оборудования из эксплуатации;
з) оценку экономических последствий реализации технических решений, предусмотренных схемой и программой развития, содержащую:
прогнозные объемы капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов по производству электрической энергии в целом по ЕЭС России, по синхронным зонам и технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам;
прогнозные объемы капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов электросетевого хозяйства, номинальный класс напряжения которых составляет 110 киловольт и выше, в целом по ЕЭС России и по территориям субъектов Российской Федерации;
оценку тарифных последствий реализации технических решений по развитию электрических сетей напряжением 110 киловольт и выше.
48. Схема и программа развития на период с 2023 по 2028 год включают в себя технические решения и сведения, указанные в пункте 47 настоящих Правил, за исключением оценки экономических последствий реализации технических решений, предусмотренных схемой и программой развития, и результатов проведения расчетов балансовой надежности.
49. Одновременно с разработкой схемы и программы развития системный оператор формирует комплект обосновывающих материалов к их проекту, содержащих:
а) общую характеристику ЕЭС России (с детализацией по синхронным зонам, территориальным электроэнергетическим системам и отдельным субъектам Российской Федерации) и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, включая информацию:
об установленной генерирующей мощности существующих объектов по производству электрической энергии, их структуре по видам используемых первичных энергетических ресурсов;
об объемах производства и потребления электрической энергии за ретроспективный период;
о фактическом вводе в эксплуатацию (выводе из эксплуатации) генерирующего оборудования, линий электропередачи и трансформаторного оборудования, соответствующих количественным критериям по классу напряжения и величине установленной генерирующей мощности, указанным в пункте 47 настоящих Правил, в ретроспективный период;
об особенностях и проблемах текущего состояния и основных направлениях развития электроэнергетики (с детализацией по территориальным электроэнергетическим системам и отдельным субъектам Российской Федерации, описанием энергорайонов, характеризующихся рисками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), и указанием наиболее крупных инвестиционных проектов, учитываемых при прогнозировании потребления и разработке балансов электрической энергии и мощности);
б) анализ динамики потребления электрической энергии и мощности по ЕЭС России и технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам в ретроспективный период с указанием основных факторов, влияющих на динамику потребления, и наиболее крупных инвестиционных проектов;
в) перечень и характеристику энергорайонов, характеризующихся рисками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), для которых по результатам технико-экономического обоснования определена необходимость реализации мероприятий по строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии или развитию электрических сетей напряжением 110 киловольт и выше (включая мероприятия по установке или замене электросетевого оборудования классом напряжения 110 киловольт и выше с увеличением его мощности или пропускной способности);
г) показатели импортных (экспортных) поставок электрической энергии и мощности в ретроспективный период и прогноз импорта (экспорта) электрической энергии и мощности на среднесрочный период;
д) сведения о перспективном развитии генерирующих мощностей на среднесрочный период, включая информацию о величине установленной генерирующей мощности и структуре (по видам используемых первичных энергетических ресурсов) планируемого к вводу в эксплуатацию, реконструкции с изменением установленной генерирующей мощности и выводу из эксплуатации генерирующего оборудования, установленная генерирующая мощность которого равна или превышает 5 мегаватт, в ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;
е) результаты расчетов балансовой надежности по синхронным зонам и технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам;
ж) прогнозные балансы электрической энергии и мощности по синхронным зонам и технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам на среднесрочный период и анализ изменения структуры генерирующих мощностей;
з) результаты расчета прогнозной потребности тепловых электростанций в органическом топливе на среднесрочный период;
и) перечень реализуемых и перспективных мероприятий по развитию электрических сетей напряжением 110 киловольт и выше в ЕЭС России (35 киловольт и выше в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) с детализацией по территориальным электроэнергетическим системам и указанием мероприятий, необходимых для:
обеспечения прогнозного потребления электрической энергии (мощности) и надежного функционирования электроэнергетической системы;
осуществления технологического присоединения объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства и (или) энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям;
исключения рисков ограничения режима потребления электрической энергии, заявленных сетевыми организациями при подаче предложений в соответствии с пунктом 50 настоящих Правил, в том числе мероприятий, являющихся альтернативными развитию электрических сетей напряжением 35 киловольт и ниже;
развития средств режимного и противоаварийного управления в электроэнергетической системе;
к) перечень предложений по развитию электрических сетей, полученных от сетевых организаций в соответствии с пунктами 50 и 52 настоящих Правил, и результаты их рассмотрения и оценки обоснованности;
л) результаты технико-экономического сравнения вариантов развития электрической сети и предложения по комплексным техническим решениям, направленным на повышение эффективности функционирования электроэнергетических систем и (или) ликвидацию потенциальных дефицитов электрической энергии и мощности в электроэнергетической системе или отдельных энергорайонах;
м) результаты расчетов электроэнергетических режимов и статической устойчивости, технико-экономическое обоснование размещения отдельных объектов электроэнергетики;
н) оценку прогнозных объемов капитальных вложений, необходимых для реализации технических решений по развитию генерирующих мощностей и строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства классом напряжения 110 киловольт и выше, на среднесрочный период с разбивкой по каждому году среднесрочного периода;
о) карты-схемы развития ЕЭС России и входящих в состав ЕЭС России территориальных электроэнергетических систем с указанием объектов электросетевого хозяйства классом напряжения 110 киловольт и выше, включенных в перечень мероприятий по развитию электрических сетей, предусмотренный проектом схемы и программы развития, и объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых равна или превышает 25 мегаватт;
п) карты-схемы развития технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем с указанием объектов электросетевого хозяйства классом напряжения 35 киловольт и выше, включенных в перечень мероприятий по развитию электрических сетей, предусмотренный проектом схемы и программы развития, и объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых равна или превышает 5 мегаватт.
50. Разработка схемы и программы развития осуществляется с учетом генеральной схемы на основании:
предложений сетевых организаций по увеличению трансформаторной мощности подстанций с высшим классом напряжения 110 (150) киловольт, строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства классом напряжения 110 (150) киловольт, в том числе являющихся альтернативными развитию электрических сетей напряжением 35 киловольт и ниже, и (или) по реализации мероприятий, направленных на снижение недоотпуска электрической энергии потребителям (далее - предложения по развитию электрических сетей), предоставляемых сетевыми организациями в диспетчерские центры системного оператора ежегодно, до 1 марта, в объеме и порядке, предусмотренных правилами предоставления информации;
иных исходных данных, предоставляемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии ежегодно в соответствии с пунктами 6, 7, 53 и 54 настоящих Правил;
отчета о реализации схемы и программы развития, утвержденных на предыдущий среднесрочный период, подготовленного в соответствии с разделом V настоящих Правил;
иной информации, имеющейся в распоряжении системного оператора в силу выполняемых им функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
При разработке схемы и программы развития учитывается информация о сроках реализации мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, вводу в эксплуатацию и выводу из эксплуатации объектов электроэнергетики, предусмотренная инвестиционными программами субъектов электроэнергетики, утвержденными уполномоченным органом или исполнительными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", решениями Правительства Российской Федерации или уполномоченного органа.
51. Системный оператор осуществляет проверку представленных сетевыми организациями предложений по развитию электрических сетей на предмет:
а) комплектности и полноты предоставленных информации и документов в части их соответствия объему и формам, установленным правилами предоставления информации;
б) соответствия указанных в предложениях по развитию электрических сетей величины фактической нагрузки трансформаторов и величины максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств имеющейся у системного оператора информации о загрузке трансформаторов в дни контрольных замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения и информации о технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям.
52. При выявлении в соответствии с пунктом 51 настоящих Правил неполноты и (или) некомплектности представленных сетевой организацией информации и документов либо несоответствия фактической нагрузки трансформаторов и величины максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств, указанных в предложениях по развитию электрических сетей, имеющейся у системного оператора информации системный оператор до 31 марта года разработки и утверждения схемы и программы развития (далее - текущий год) направляет сетевой организации уведомление, содержащее указание на необходимость доработки представленных предложений по развитию электрических сетей и (или) представления дополнительных документов.
В случае непредставления сетевой организацией доработанных предложений по развитию электрических сетей и (или) дополнительных документов до 20 апреля текущего года системный оператор не принимает такие предложения сетевой организации к рассмотрению при разработке схемы и программы развития на соответствующий среднесрочный период.
53. Для разработки среднесрочного прогноза потребления системный оператор:
а) на основании сведений о технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, а также сведений о максимальной мощности ранее технологически присоединенных к электрическим сетям энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и о прогнозном потреблении электрической энергии и мощности потребителями, полученных системным оператором в соответствии с правилами предоставления информации, формирует перечень инвестиционных проектов, предполагающих технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, соответствующих в части величины максимальной мощности и наличия заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (соглашений о порядке взаимодействия в целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям по индивидуальному проекту) критериям, установленным методическими указаниями по проектированию развития энергосистем (далее соответственно - инвестиционный проект, реестр инвестиционных проектов), с разбивкой по территориям субъектов Российской Федерации;
б) для оценки реализуемости инвестиционных проектов, предполагающих технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, для которых в соответствии с критериями, установленными Правилами технологического присоединения, требуется разработка схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, до 25 апреля текущего года направляет в адрес исполнительных органов субъектов Российской Федерации запрос (с приложением выписки из реестра инвестиционных проектов в части соответствующих энергопринимающих устройств) о подтверждении выполнения в отношении таких инвестиционных проектов следующих условий:
наличие документов, подтверждающих принадлежность потребителю электрической энергии (инвестору) на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, предназначенного для реализации инвестиционного проекта;
учет инвестиционного проекта в утвержденном прогнозе социально-экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации.
54. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации рассматривают полученную от системного оператора в соответствии с подпунктом "б" пункта 53 настоящих Правил выписку из реестра инвестиционных проектов и до 20 мая текущего года направляют в адрес системного оператора письмо за подписью руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации, подтверждающее выполнение (невыполнение) в отношении соответствующих инвестиционных проектов условий, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 53 настоящих Правил, с приложением следующих документов, подтверждающих представленную информацию:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости или копии иных документов, подтверждающих наличие у потребителя электрической энергии (инвестора) права собственности на земельный участок, предназначенный для реализации соответствующего инвестиционного проекта, либо прав владения и (или) пользования таким земельным участком;
б) электронная копия утвержденного прогноза социально-экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации и письмо за подписью уполномоченного должностного лица исполнительного органа субъекта Российской Федерации, подтверждающее учет соответствующего инвестиционного проекта в показателях указанного прогноза социально-экономического развития.
55. Системный оператор на основе сведений и документов, указанных в пунктах 53 и 54 настоящих Правил, до 1 июля текущего года разрабатывает и направляет в уполномоченный орган проект среднесрочного прогноза потребления.
Сведения о технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, которые получены системным оператором после 1 мая текущего года, при разработке среднесрочного прогноза потребления в текущем году учету не подлежат и учитываются при прогнозировании потребления электрической энергии и мощности и разработке схемы и программы развития на следующий среднесрочный период.
56. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения от системного оператора проекта среднесрочного прогноза потребления рассматривает его и в письменной форме уведомляет системного оператора об одобрении проекта среднесрочного прогноза потребления или наличии обоснованных замечаний к указанному проекту.
При получении от уполномоченного органа замечаний к проекту среднесрочного прогноза потребления системный оператор дорабатывает указанный проект и повторно представляет его на рассмотрение уполномоченного органа.
57. Системный оператор до 1 сентября текущего года осуществляет разработку схемы и программы развития на основе одобренного уполномоченным органом проекта среднесрочного прогноза потребления.
При разработке схемы и программы развития перечень мероприятий по развитию электрических сетей, включаемых в проект схемы и программы развития, формируется системным оператором на основании результатов:
анализа и оценки обоснованности предложений по развитию электрических сетей, полученных в соответствии с пунктами 50 и 52 настоящих Правил от сетевых организаций;
разработки мероприятий, направленных на развитие электрических сетей в энергоузлах (энергорайонах) электроэнергетической системы, в которых при расчетных режимно-балансовых и схемно-режимных условиях, определенных методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, прогнозируется недопустимое изменение параметров электроэнергетического режима, ликвидация которого (с учетом возможных схемно-режимных мероприятий) требует применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
расчетов балансовой надежности и разработки мероприятий, направленных на обеспечение нормативного уровня балансовой надежности;
разработки балансов электрической энергии и мощности и определения необходимости реализации мероприятий по развитию электрической сети для ликвидации дефицита электрической энергии и (или) мощности в синхронной зоне или отдельных энергорайонах;
технико-экономического обоснования, выполняемого в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, определяемых системным оператором, и сравнения вариантов технических решений, выполненного в соответствии с методическими указаниями по проектированию развития энергосистем;
разработки комплексных технических решений по усилению электрической сети, необходимых для обеспечения технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.
Мероприятия по строительству, реконструкции линий электропередачи и (или) подстанций, выполнение которых предусмотрено в установленном Правилами технологического присоединения порядке в качестве обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и которые не соответствуют критериям, указанным в абзацах четвертом - восьмом настоящего пункта, в перечень мероприятий по развитию электрических сетей, предусмотренный схемой и программой развития, включению не подлежат.
58. При разработке схемы и программы развития на период с 2023 по 2028 год включительно при формировании перечня включаемых в такой проект мероприятий по развитию электрических сетей также учитываются перечни реализуемых и перспективных проектов по развитию электрических сетей, предусмотренные схемой и программой развития ЕЭС России и схемами и программами перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации (в части вариантов развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации, основанных на прогнозе спроса на электрическую энергию и мощность, соответствующем схеме и программе развития ЕЭС России), утвержденными в 2022 году в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики".
При разработке схемы и программы развития на среднесрочный период, следующий за указанным среднесрочным периодом, включение указанных в абзаце первом настоящего пункта проектов по развитию электрических сетей в предусмотренный схемой и программой развития перечень мероприятий по развитию электрических сетей осуществляется по результатам их технико-экономического обоснования и оценки в порядке, установленном настоящими Правилами и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем.
59. При разработке схемы и программы развития в перечне планируемых изменений установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии, указанном в подпункте "в" пункта 47 настоящих Правил, учитываются:
а) изменения установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии, связанные с выводом из эксплуатации генерирующего оборудования единичной мощностью 5 мегаватт и более, соответствующего одному из следующих критериев:
в отношении генерирующего оборудования уполномоченным органом в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации", принято решение о согласовании вывода его из эксплуатации или решение о реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению объектов электросетевого хозяйства и (или) строительству (реконструкции) объекта по производству электрической энергии (мощности), необходимых для устранения причин, по которым вывод соответствующего генерирующего оборудования из эксплуатации невозможен, и о приостановлении вывода генерирующего оборудования из эксплуатации на период до завершения реализации таких мероприятий;
вывод из эксплуатации генерирующего оборудования предусмотрен в рамках реализации мероприятий, подтвержденных результатами отбора проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, проведенного в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (далее соответственно - оптовый рынок, Правила оптового рынка), и предполагает ввод замещающего генерирующего оборудования с изменением местоположения единиц генерирующего оборудования, их количества или станционного номера;
вывод из эксплуатации генерирующего оборудования обусловлен вводом замещающего генерирующего оборудования, предусмотренного решениями Правительства Российской Федерации (для неценовых зон оптового рынка);
вывод из эксплуатации энергоблоков атомных электростанций предусмотрен последней утвержденной генеральной схемой (в случае если вывод из эксплуатации таких энергоблоков планируется до 1 февраля 2026 г.);
б) изменения установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии, связанные со строительством, реконструкцией (модернизацией, техническим перевооружением, перемаркировкой) объектов по производству электрической энергии (генерирующего оборудования), установленная генерирующая мощность которого равна или превышает 5 мегаватт, а также единиц генерирующего оборудования, установленная генерирующая мощность которых составляет менее 5 мегаватт, при условии, что после завершения реконструкции (модернизации, технического перевооружения, перемаркировки) установленная генерирующая мощность соответствующей единицы генерирующего оборудования составит 5 мегаватт и более, - в случаях если такие строительство, реконструкция (модернизация, техническое перевооружение, перемаркировка) соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:
предусмотрены последней утвержденной генеральной схемой (для энергоблоков атомных электростанций на период, на который по состоянию на 1 июля текущего года не проведен долгосрочный конкурентный отбор мощности и не утверждена инвестиционная программа организации - собственника атомной электростанции);
предусмотрены в рамках реализации мероприятий, подтвержденных результатами отбора проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, проведенного в соответствии с Правилами оптового рынка;
подтверждены результатами долгосрочных конкурентных отборов мощности, конкурентных отборов мощности генерирующих объектов, подлежащих строительству, долгосрочных конкурентных отборов мощности генерирующих объектов, временно замещающих генерирующие объекты, подлежащие строительству по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, проводимых в соответствии с Правилами оптового рынка;
включены в инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, утвержденные уполномоченным органом или исполнительными органами субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (для объектов по производству электрической энергии, расположенных в ценовых зонах оптового рынка, - в части периода, на который по состоянию на 1 июля текущего года не проведен долгосрочный конкурентный отбор мощности, для объектов по производству электрической энергии, расположенных в неценовых зонах оптового рынка, - в части всего среднесрочного периода);
подтверждены обязательствами, принятыми производителями электрической энергии - субъектами оптового рынка по договорам купли-продажи (поставки) мощности, указанным в абзаце втором подпункта 10 пункта 4 Правил оптового рынка, а также по результатам конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии;
подтверждены наличием договорных обязательств по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям объекта по производству электрической энергии (для объектов по производству электрической энергии, которые принадлежат (будут принадлежать) на праве собственности или на ином законном основании потребителям электрической энергии и технологическое присоединение которых к электрическим сетям в соответствии с утвержденными техническими условиями для технологического присоединения к электрическим сетям планируется осуществлять одновременно с принадлежащими таким потребителям энергопринимающими устройствами);
предусмотрены решениями Правительства Российской Федерации (для неценовых зон оптового рынка и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем).
60. В процессе разработки схемы и программы развития системный оператор направляет в уполномоченный орган предложения по следующим разделам (положениям) схемы и программы развития:
результаты расчетов балансовой надежности по ЕЭС России и технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам - не позднее 1 августа текущего года;
балансовые показатели по синхронным зонам, территориальным электроэнергетическим системам, входящим в ЕЭС России, и технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам на среднесрочный период - не позднее 15 августа текущего года;
перечень мероприятий по развитию электрических сетей - не позднее 20 августа текущего года.
К предложениям по разделам (положениям) проекта схемы и программы развития системный оператор прилагает информацию и документы, указанные в пункте 49 настоящих Правил, обосновывающие показатели и технические решения, содержащиеся в соответствующих предложениях.
61. Для проведения общественного обсуждения схемы и программы развития системный оператор не позднее 1 сентября текущего года размещает на официальном сайте системного оператора в сети "Интернет" или специализированном портале в открытом доступе:
а) проект схемы и программы развития;
б) обосновывающие материалы, указанные в подпунктах "а" - "н" пункта 49 настоящих Правил;
в) уведомление о размещении проекта схемы и программы развития для проведения общественного обсуждения с указанием срока, в течение которого принимаются замечания и предложения участников общественного обсуждения и который составляет 30 дней со дня такого размещения, и информации о способе (способах) представления указанных замечаний и предложений.
62. О размещении проекта схемы и программы для проведения общественного обсуждения системный оператор в письменной форме уведомляет уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня такого размещения и в тот же срок представляет в уполномоченный орган обосновывающие материалы к проекту схемы и программы развития, указанные в пункте 49 настоящих Правил.
Системный оператор не позднее 1 сентября текущего года также направляет раздел проекта схемы и программы развития, содержащий информацию, указанную в подпункте "з" пункта 47 настоящих Правил, и обосновывающие материалы к нему, указанные в подпункте "н" пункта 49 настоящих Правил, в Федеральную антимонопольную службу.
63. После завершения общественного обсуждения схемы и программы развития системный оператор в течение 30 дней со дня, следующего за днем завершения такого общественного обсуждения, рассматривает замечания и предложения к проекту схемы и программы, поступившие в установленный срок, формирует сводку таких замечаний и предложений и до 1 ноября текущего года размещает на официальном сайте системного оператора в сети "Интернет" или специализированном портале в открытом доступе:
а) сводку замечаний и предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения схемы и программы развития, с указанием позиции системного оператора по ним;
б) проект схемы и программы развития, доработанный в соответствии с пунктом 69 настоящих Правил.
64. Общественное обсуждение схемы и программы развития, разработанных на период с 2023 по 2028 год включительно, осуществляется с учетом следующих особенностей:
а) в целях проведения общественного обсуждения схемы и программы развития системный оператор размещает на официальном сайте системного оператора в сети "Интернет" или специализированном портале документы и информацию, указанные в пункте 61 настоящих Правил, не позднее 20 января 2023 г.;
б) срок общественного обсуждения составляет 7 рабочих дней со дня размещения проекта схемы и программы развития для проведения общественного обсуждения;
в) рассмотрение поступивших в ходе общественного обсуждения предложений, формирование сводки замечаний и предложений, доработка проекта схемы и программы развития и размещение на официальном сайте системного оператора в сети "Интернет" или специализированном портале документов, указанных в пункте 63 настоящих Правил, а также направление доработанного проекта схемы и программы развития в уполномоченный орган осуществляются системным оператором до 20 февраля 2023 г.
65. Одновременно с размещением проекта схемы и программы развития для проведения общественного обсуждения системный оператор направляет проект схемы и программы развития для рассмотрения уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации с приложением обосновывающих материалов, указанных в пункте 49 настоящих Правил, в части, относящейся к соответствующей территориальной электроэнергетической системе или территории субъекта Российской Федерации.
66. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации рассматривает проект схемы и программы развития, полученный от системного оператора, на предмет:
а) учета в проекте схемы и программы развития (при определении предусмотренных таким проектом прогнозных показателей и технических решений) инвестиционных проектов, реализация которых подтверждена уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 54 настоящих Правил;
б) наличия в среднесрочном периоде перспективной тепловой нагрузки, подтвержденной утвержденной схемой теплоснабжения, для обеспечения которой требуется строительство (реконструкция) источников тепловой энергии, в энергорайонах, относящихся в соответствии с проектом схемы и программы развития к территориям технологически необходимой генерации;
в) наличия возможных ограничений на размещение объектов электроэнергетики на основании документов территориального планирования.
67. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения от системного оператора проекта схемы и программы развития направляет системному оператору мотивированное заключение по результатам рассмотрения проекта схемы и программы развития (далее - заключение) за подписью руководителя (заместителя руководителя) такого уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
Направление системному оператору заключения в отношении проекта схемы и программы развития на период с 2023 по 2028 год включительно осуществляется уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения от системного оператора такого проекта.
В случае если уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствующих энергорайонах выявлены обстоятельства, указанные в подпункте "б" пункта 66 настоящих Правил, заключение должно содержать обоснованные предложения по строительству новых или реконструкции (с увеличением установленной генерирующей мощности на 5 мегаватт и более) существующих объектов по производству электрической энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с указанием следующей информации, обоснованной в схеме теплоснабжения и подтвержденной соответствующим разделом (разделами) схемы теплоснабжения, приложенными к заключению:
наименование генерирующего объекта;
предлагаемый энергорайон размещения генерирующего объекта;
год ввода генерирующего объекта в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции) с выделением этапов (при наличии);
величина установленной генерирующей (электрической) мощности генерирующего объекта, минимально необходимая для обеспечения удовлетворения потребностей в тепловой энергии и мощности;
типы вновь вводимого генерирующего оборудования в составе такого генерирующего объекта.
68. По результатам рассмотрения полученных от уполномоченных исполнительных органов субъектов Российской Федерации заключений системный оператор до 1 ноября текущего года формирует и направляет в уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации позицию системного оператора по замечаниям и предложениям, содержащимся в заключениях. Формирование и направление в уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации позиции системного оператора по замечаниям и предложениям, содержащимся в заключениях в отношении проекта схемы и программы развития на период с 2023 по 2028 год включительно, осуществляется до 20 февраля 2023 г.
О поступивших от уполномоченных исполнительных органов субъектов Российской Федерации заключениях и результатах их рассмотрения системный оператор в тот же срок уведомляет уполномоченный орган.
Информация, указанная в заключениях в соответствии с подпунктом "в" пункта 66 настоящих Правил, учитывается системным оператором для целей принятия решений о необходимости корректировки предлагаемых технических решений при разработке проектов схем и программ развития на последующие среднесрочные периоды в случае, если невозможность размещения соответствующих объектов электроэнергетики подтверждена по результатам подготовки документации по планировке территории и проектной документации.
69. Системный оператор дорабатывает проект схемы и программы развития с учетом результатов их общественного обсуждения, рассмотрения заключений и до 1 ноября текущего года размещает доработанный проект схемы и программы развития на официальном сайте системного оператора в сети "Интернет" или специализированном портале.
Размещение на официальном сайте системного оператора в сети "Интернет" или специализированном портале доработанного проекта схемы и программы развития на период с 2023 по 2028 год включительно осуществляется до 20 февраля 2023 г.
О завершении разработки схемы и программы развития и размещении их доработанного проекта на официальном сайте системного оператора в сети "Интернет" или специализированном портале системный оператор в течение 2 рабочих дней со дня такого размещения уведомляет уполномоченный орган.
70. Уполномоченный орган до 1 декабря текущего года рассматривает доработанный проект схемы и программы развития, размещенный в соответствии с пунктом 69 настоящих Правил, и утверждает схему и программу развития.
Проект схемы и программы развития на период с 2023 по 2028 год включительно рассматривается уполномоченным органом и утверждается до 1 марта 2023 г.
71. Утвержденные уполномоченным органом схема и программа развития размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и официальном сайте системного оператора в сети "Интернет" или специализированном портале в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей