ОЛВ.1013. Масляные баки

(a) Каждый масляный бак должен быть закреплен так, чтобы не возникало сосредоточенных нагрузок, действующих на бак. При этом:

(1) Для предотвращения истирания между баком и поддерживающей его конструкцией, если необходимо, должны устанавливаться прокладки;

(2) Прокладки должны быть изготовлены из неабсорбирующих материалов либо из материалов, обработанных соответствующим образом для предохранения от поглощения масла;

(3) Если используется мягкий бак, его оболочка должна закрепляться таким образом, чтобы не подвергаться воздействию гидравлических нагрузок от масла;

(4) Внутренние поверхности бакового отсека, прилегающие к оболочке, должны быть гладкими, без выступов, способных привести к повреждению, за исключением случаев, когда:

(i) предусмотрена защита оболочки в этих местах; или

(ii) сама конструкция оболочки обеспечивает такую защиту.

(5) В паровоздушном пространстве каждого мягкого бака должно поддерживаться положительное давление во всех условиях эксплуатации, кроме особых случаев, для которых показано, что нулевое или отрицательное давление в баке не приводит к его смятию; и

(6) Неправильное закрытие или потеря крышки заливной горловины не должны приводить к сифонированию масла (допускаются лишь небольшие выплескивания) или смятию мягких баков.

(7) Выдерживать любые вибрационные, инерционные и гидравлические нагрузки, ожидаемые при эксплуатации;

(b) Каждый баковый отсек должен вентилироваться и иметь сливные отводы, чтобы предотвратить скопление легковоспламеняющихся жидкостей и паров. Каждый отсек, примыкающий к баку и являющийся частью конструкции ВЛА, также должен быть вентилируемым и иметь сливные отводы.

(c) Должна быть обеспечена легкая проверка уровня масла без необходимости снятия каких-либо деталей обшивки (за исключением крышек доступа к масляному баку) или использования каких-либо инструментов.

(d) Если масляный бак установлен в кабине, он должен быть изолирован паронепроницаемым и маслонепроницаемым кожухом, который вентилируется и имеет сливные отводы во внешнее пространство. Если используется мягкий масляный бак, он должен иметь удерживающую оболочку, по меньшей мере эквивалентную металлическому баку по конструктивной прочности.

(e) Если масляный бак установлен в двигательном отсеке, он должен быть изготовлен из огненепроницаемого материала, за исключением того, что, если общий объем масла в системе, включая баки, трубопроводы и отстойники, составляет менее 5 литров, он может быть изготовлен из огнестойкого материала.