ОЛВ.785. Кресла, привязные ремни и привязные системы

(a) Каждое кресло и его опорная конструкция должны быть рассчитаны на человека массой не менее 86 кг учетом максимальных перегрузок, относящихся к соответствующим условиям нагружения в полете и на земле, включая условия аварийной посадки, указанные в параграфе ОЛВ.561 НЛГ ОЛВ.

(b) Каждый плечевой привязкой ремень должен быть одобрен. Каждый плечевой привязной ремень должен быть оснащен защелкой "металл-металл".

(c) Каждое кресло пилота должно быть рассчитано на силы реакции, возникающие при приложении пилотом усилий к рычагам управления в соответствии с параграфом ОЛВ.397 НЛГ ОЛВ.

(d) Подтверждение соответствия требованиям данного пункта к прочности и деформации для кресел, одобренных в качестве части конструкции типа, а также к установке кресел может быть представлено посредством:

(1) Анализа конструкции, если конструкция соответствует обычным типам ВЛА, для которых существующие методы анализа признаны надежными;

(2) Сочетания анализа конструкции и статических нагрузочных испытаний до эксплуатационных нагрузок; или

(3) Испытания статической нагрузкой до расчетных нагрузок.

(e) Каждый человек должен быть защищен от серьезной травмы головы в результате воздействия перегрузок, предписанных в подпункте ОЛВ.561(b)(2) НЛГ ОЛВ, поясным и плечевыми привязными ремнями, предотвращающими контакт головы с любым травмоопасным элементом.

(f) Каждая комбинированная привязная система, предназначенная для пилота, должна позволять каждому пилоту, сидящему в кресле с застегнутыми поясным и плечевыми ремнями, выполнять все функциональные обязанности, необходимые для пилотирования.

(g) Должны быть предусмотрены средства для закрепления поясного и плечевых привязных ремней в неиспользуемом положении для предотвращения зацепления за них при эксплуатации ВЛА и быстром его покидании в случае аварии.

(h) Каждая направляющая кресла должна быть оснащена упорами, предотвращающими соскальзывание кресла с направляющей.

(i) Зона кабины вокруг каждого кресла, включая конструкцию, внутреннюю обшивку, приборную панель, рычаги общего и циклического шага, педали и кресла на расстоянии удара от головы или туловища пассажира (при застегнутых поясным и плечевыми привязными ремнями), должна быть свободна от потенциально травмоопасных элементов, острых кромок, выступов и твердых поверхностей. Если для выполнения этого требования используются энергопоглощающие конструкции или устройства, они должны защищать человека от серьезных травм в результате воздействия расчетных инерционных нагрузок, предписанных в подпункте ОЛВ.561(b)(3) НЛГ ОЛВ, и не должны препятствовать быстрой эвакуации из вертолета.