БАС-СТ.735 Тормоза

(a) Должны быть предусмотрены тормоза. Величина кинетической энергии, поглощаемой тормозной установкой каждого основного колеса при посадке, должна быть не менее потребной величины поглощения кинетической энергии торможения, значения которых могут быть определены одним из следующих способов:

(1) Определением потребной величины поглощения кинетической энергии торможения точным расчетом в запас при расчетной посадочной массе на основе анализа последовательности ожидаемых во время посадки обстоятельств.

(2) Вместо рационального анализа потребную величину кинетической энергии для поглощения тормозной установкой каждого основного колеса (Eк, кгс м) можно получить по следующей формуле:

00000046.wmz

где:

G - расчетный посадочный вес, кгс;

V - скорость БВС-СТ, м/с., величина V должна быть не менее VS0 (скорости сваливания при неработающих двигателях на уровне моря при расчетной посадочном весе и посадочной конфигурации);

N - количество основных колес с тормозами.

(3) Тормозной трос, задерживающая сеть или другие нестандартные тормозящие или задерживающие устройства не входят в рассмотрение поглощения энергии тормозными установками колес и должны относиться к категории особых условий. Устройство любой задерживающей системы должно гарантировать, что она затормозит БВС-СТ без приложения сил и ускорений, превышающих те, на которые рассчитаны его конструкция и внутреннее оборудование.

(b) Тормоза должны исключать возможность качения колес по ВПП с искусственным покрытием при работе критического двигателя на взлетной мощности, но не требуется, чтобы они исключали движение БВС-СТ с заторможенными колесами.

(c) При определении посадочной дистанции давление в тормозной системе колеса не должно превышать давления, указанного изготовителем колеса.

(d) Если на БВС-СТ установлены противогазовые устройства, то они и взаимодействующие с ними системы должны быть спроектированы так, чтобы исключалась опасная потеря способности торможения или путевой управляемости БВС-СТ при вероятной единичной неисправности этих устройств и систем.

(e) Прерванный взлет на VRF не должен приводить к опасным или более серьезным условиям отказа.