C.1. Общие положения

C.1 Общие положения

Для обеспечения соответствия параграфу БАС-СТ.302 для БВС-СТ, оборудованных системами управления полетом, автопилотами, системами повышения устойчивости, системами снижения/уменьшения нагрузок, противофлаттерными системами и системами управления топливом, должны применяться следующие критерии. Если данное Дополнение используется для других систем, может оказаться необходимым адаптировать критерии для конкретной системы:

(a) Критерии, определенные в этом пункте, относятся только к прямым последствиям реакций систем для конструкции, а также к рабочим характеристикам, и не могут рассматриваться изолированно, а должны быть включены в процедуры общей оценки безопасности БВС-СТ. Эти критерии могут в некоторых случаях дублировать стандарты, уже утвержденные для выполнения оценки. Эти критерии применимы только к тем элементам конструкции, отказ которой может воспрепятствовать продолжению безопасного полета и приземлению, а также способности аварийного возвращения, как этого требуется в параграфе БАС-СТ.1412. В данном Дополнении не предлагаются конкретные критерии, которые определяют требования к допустимым пределам устойчивости в условиях деградации или неработоспособности системы.

(b) В зависимости от конкретных характеристик БВС-СТ могут понадобиться дополнительные исследования, которые выходят за рамки критериев, приведенных в данном Дополнении, для того чтобы показать способность БВС-СТ адекватно соответствовать другим реальным условиям.

(c) Следующие определения применимы к данному Дополнению.

Прочностные характеристики: Способность БВС-СТ соответствовать прочностным требованиям Норм летной годности БАС-СТ.

Полетные ограничения: Ограничения, которые могут быть применены к условиям полета БВС-СТ и запрещают выход за пределы рабочих диапазонов и условий во время полета, и которые должны быть включены в Руководство по летной эксплуатации (например, ограничения по скорости, и т.д.).

Эксплуатационные ограничения: Ограничения, включая и полетные ограничения, которые могут применяться к условиям эксплуатации БВС-СТ перед его вылетом (например, ограничения на топливо, полезную нагрузку и основной перечень минимального бортового оборудования).

Вероятностные термины: Вероятностные термины (вероятный, маловероятный, очень маловероятный, чрезвычайно маловероятный), используемые в этом Дополнении, являются теми же самыми, как термины, которые используются в параграфе БАС-СТ.1309.

Состояние отказа: Термин "состояние отказа" - тот же, что используется в параграфе БАС-СТ.1309, однако это Дополнение применяется только к состояниям отказа систем, которые влияют на конструктивные характеристики БВС-СТ (например, состояния отказа систем, которые вызывают нагрузки, приводят к изменению реакций БВС-СТ на входные воздействия, такие как воздушные порывы или действия пилота, либо пониженные границы по флаттеру).