25.795. Аспекты безопасности

(a) Защита кабины экипажа. Если правилами эксплуатации требуется дверь кабины экипажа, то ее установка должна быть спроектирована так, чтобы:

(1) Перегородка и дверь кабины экипажа и любая другая доступная граничная конструкция, отделяющая кабину экипажа от занятых людьми отсеков, должны быть спроектированы так, чтобы противостоять насильственному вторжению посторонних людей, не включенных в состав экипажа, и выдерживать удары с энергией 300 Дж (300 Н-м).

(2) Перегородка и дверь кабины экипажа и любая другая доступная граничная конструкция, отделяющая кабину экипажа от занятых людьми отсеков, должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать статическую тянущую нагрузку 113,5 кГ (1113 Н), приложенную к доступным захватам для рук, включая ручку или кнопку-ручку двери кабины экипажа.

(3) Перегородка и дверь кабины экипажа и любая другая доступная граничная конструкция, отделяющая кабину экипажа от занятых людьми отсеков, должны быть спроектированы так, чтобы противостоять проникновению пуль легкого стрелкового оружия и осколков взрывных устройств с параметрами, соответствующими параметрам следующих демонстрационных снарядов:

(i*) демонстрационный снаряд N 1. Пуля калибра 9 мм с полностью металлической оболочкой, круглой головкой, номинальной массой 8 Г (124 грана) и относительной скоростью удара о преграду 436 м/с (1430 фут/с);

(ii*) демонстрационный снаряд N 2. Пуля калибра 10,9 мм с пустотелой оболочкой головки, номинальной массой 15,6 Г (240 гран) и относительной скоростью удара о преграду 436 м/с (1430 фут/с).

(b) [Зарезервирован].

(c) Самолет с максимальной сертифицированной пассажировместимостью более 60 человек или максимальным сертифицированным взлетным весом свыше 45500 кг (100000 фунтов) должен соответствовать следующему:

(1) Наиболее безопасное место размещения бомбы. Самолет должен быть разработан с предназначенным местом, в которое бомба или другое взрывное устройство могут быть помещены для наилучшей защиты от повреждения критических для полета конструкций и систем при взрыве этого устройства.

(2) Живучесть систем.

(i) За исключением случая, когда это требование невыполнимо, резервированные системы самолета, необходимые для продолжения безопасного полета и посадки, должны быть физически разнесены на расстояние, равное, как минимум, диаметру сферы в соответствии со следующим:

00000112.wmz

где H0 вычисляется согласно подпункту 25.365(e)(2) НЛГ 25, а D не должно превышать 1,54 м (5,05 фута). Сфера применима к любому месту в пространстве фюзеляжа, ограниченному передней и хвостовой перегородками пассажирской кабины, включая и грузовой отсек, к которому применима только половина сферы.

(ii) Если соответствие подпункту (c)(2)(i) данного параграфа практически невыполнимо, то должны быть приняты другие конструкторские меры для обеспечения максимальной живучести этих систем.

(3) Конструкция интерьера кабины, способствующая обнаружению опасных предметов. Конструкция кабины должна иметь такие особенности, которые будут препятствовать укрывательству или способствовать обнаружению оружия, взрывчатых веществ или других предметов при простом осмотре следующих зон кабины самолета:

(i) зоны над верхними багажными полками должны быть спроектированы так, чтобы препятствовать тайному укрывательству от простого обзора из продольного прохода. Этому требованию удовлетворяют конструкции, которые предотвращают укрывательство предметов объемом 0,33 см3 (20 куб. дюймов) или более;

(ii) туалеты должны быть разработаны так, чтобы предотвращался проход твердых предметов диаметром более 50 мм (2 дюйма);

(iii) спасательные жилеты или места их размещения должны быть спроектированы так, чтобы вмешательство в их конструкцию было очевидным.

(d) Каждый генератор химического кислорода или его установка должны быть спроектированы таким образом, чтобы быть защищенными от умышленных манипуляций одним из следующих способов:

(1) Обеспечением эффективной устойчивости к вмешательству,

(2) Обеспечением эффективного сочетания устойчивости к несанкционированному вмешательству и активных функций защиты от несанкционированного доступа,

(3) Путем установки в таком месте или таким образом, чтобы любая попытка доступа к генератору была бы немедленно очевидна, или

(4) Комбинацией подходов, указанных в подпунктах (d)(1), (d)(2) и (d)(3) данного параграфа.

(e) Исключения. Самолеты, предназначенные исключительно для перевозки грузов, должны соответствовать только требованиям подпункта (c)(2) данного параграфа.