Q25.3 Посадочная дистанция при заходе на посадку по крутой глиссаде

(Применимо, если запрашивается одобрение уменьшенной посадочной дистанции, или если процедура посадки (скорость, конфигурация и т.д.) значительно отличается от стандартной эксплуатации, или если высота начала посадки превышает 15 м (50 футов)).

(a) Посадочная дистанция при заходе на посадку по крутой глиссаде - это горизонтальное расстояние, необходимое для выполнения посадки с высоты начала посадки до полной остановки самолета, которое должно определяться (для всех стандартных температур, весов, высот и скорости ветра в пределах, установленных Заявителем для самолета эксплуатационных ограничений) следующим образом:

(1) Самолет должен иметь конфигурацию для посадки с заходом по крутой глиссаде со всеми работающими двигателями или одним неработающим двигателем, в зависимости от того, что применимо.

(2) До высоты начала посадки должен выдерживаться установившийся заход на посадку при выбранном угле наклона траектории захода с индикаторной земной скоростью VREF(SAL) или VREF(SAL)-1 в зависимости от того, что применимо.

(3) Изменения конфигурации, мощности или тяги двигателей, а также скорости должны производиться в соответствии с установленными для эксплуатации процедурами.

(4) Посадка должна выполняться с вертикальной скоростью приземления не более 1,8 м/с (6 футов/сек) без чрезмерной вертикальной перегрузки, тенденции к козлению, капотированию, задиранию носа или резких неуправляемых разворотов на земле.

(5) Выполнение посадки не должно требовать исключительного мастерства пилотирования или быстроты реакции пилота.

(b) Посадочная дистанция должна определяться на ровной, гладкой, сухой взлетно-посадочной полосе с твердым покрытием. Кроме того,

(1) Давления в системах торможения колес не могут превышать величин, установленных изготовителем тормозов;

(2) Применение тормозов не должно приводить к чрезмерному износу тормозов или шин; и

(3) Могут использоваться средства, отличные от тормозов колес, если они

(i) безопасны и надежны;

(ii) используются таким образом, чтобы при эксплуатации можно было ожидать стабильные результаты; и

(iii) не требуют исключительного мастерства для управления самолетом.

(c) Зарезервировано.

(d) Зарезервировано.

(e) Данные о посадочной дистанции должны включать поправочные коэффициенты для учета не более 50% от номинальных составляющих скорости ветра вдоль траектории посадки в направлении, противоположном направлению посадки, и не менее 150% от номинальных составляющих скорости ветра вдоль траектории посадки в попутном направлении.

(f) Если используется какое-либо устройство, зависящее от работы любого двигателя, и если посадочная дистанция заметно увеличивается в случае, когда предполагается, что при выполнении посадки этот двигатель отказывает на заключительных этапах захода на посадку по крутой глиссаде со всеми работающими двигателями, посадочная дистанция при заходе на посадку по крутой глиссаде должна определяться при этом неработающем двигателе, если только использование компенсирующих средств не приведет к тому, что посадочная дистанция не будет превышать посадочную дистанцию со всеми работающими двигателями.