N25.2 Определения

(a) Средняя объемная температура топлива означает среднюю температуру топлива внутри топливного бака или различных секций бака, если в нем есть разделительные перегородки, или он разделен на отсеки.

(b) Оценочный показатель времени подверженности воспламенению (FEET). Время от начала подготовки воздушного судна к полету, включая все время полета и посадки, до того момента, когда будет завершена разгрузка всего полезного груза, и все пассажиры и экипаж покинут борт воздушного судна. В программах, разрабатываемых по методу Монте-Карло, время полета произвольно выбирается из Таблицы распределения полетных расстояний (Таблица 2), предполетные периоды времени определяются в функциональной зависимости от полетного времени, а послеполетный период принимается за постоянную величину, которая составляет 30 минут.

(c) Воспламеняющийся. В отношении жидкости или газа термин "воспламеняющийся" означает легко подверженный воспламенению или взрыву. Невоспламеняющаяся незаполненная часть объема - это та его часть, где концентрация топливовоздушных паров слишком мала или слишком высока для горения, либо это незаполненная часть объема с инертной средой, как определено ниже. Для целей данного приложения топливный бак, который не инертен, считается воспламеняющимся, когда средняя объемная температура топлива внутри бака находится в диапазоне температур воспламеняемости для используемого вида топлива. При оценке любых топливных баков с разделительными перегородками или разделенных на отсеки бак считается воспламеняющимся, когда средняя объемная температура топлива внутри любого отсека бака, не являющегося инертным, находится в диапазоне температур воспламеняемости для используемого вида топлива.

(d) Точка воспламенения. Точка воспламенения воспламеняющейся жидкости означает самую низкую температуру, при которой подведение пламени к нагреваемому образцу вызывает мгновенное воспламенение паров или "вспышку". В Таблице 1 данного приложения указана точка воспламенения для стандартного топлива, эти данные следует использовать в анализе.

(e) Средняя по парку самолетов подверженность воспламенению это процентная величина от оценочного показателя времени подверженности воспламенению (FEET), характеризующая то время, когда незаполненная часть объема топливного бака подвержена воспламенению в среднем по парку самолетов данного типа, эксплуатируемого в диапазоне полетный расстояний, в пределах условий внешней среды, существующих по всему миру, и в пределах характеристик топлива, которые определены в данном приложении.

(f) Гауссово распределение - это второе наименование нормального распределения, распределения симметричной плотности, имеющего точную математическую формулу, устанавливающую зависимость между средним отклонением и квадратичным отклонением выборок. Гауссовы распределения дают кривые повторяемости в форме колокола с преобладанием значений около среднего, с все меньшим и меньшим количеством результатов наблюдений по мере удаления от вершины колокола (на хвостах распределения).

(g) Опасная атмосфера. Атмосфера, которая может подвергнуть персонал по техническому обслуживанию, пассажиров или летный экипаж риску смерти, временного поражения, утраты способности самостоятельного спасения (то есть способности без посторонней помощи покинуть ограниченное пространство), ранения или острого заболевания.

(h) Инертный. Для целей данного приложения бак следует считать инертным, когда средняя объемная концентрация кислорода внутри каждого отсека бака составляет 12% или менее, от уровня моря до высоты 3048 м (10 000 футов), а затем линейно увеличивается с 12% на высоте 3048 м (10 000 футов) до 14.5% на высоте 12192 м (40 000 футов), и линейно экстраполируется при высотах, превышающих это значение.

(i) Создание инертной среды. Процесс, в котором в незаполненную часть объема топливного бака вводится невоспламеняющийся газ, и, таким образом, это незаполненное пространство становится неогнеопасным.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

(k) Выделение кислорода происходит, когда растворенный в топливе кислород высвобождается и попадает в незаполненное пространство топливного бака по мере понижения давления и температуры в баке.

(j) Анализ методом Монте-Карло. Аналитический метод, который определен в данном приложении, как средство демонстрации соответствия нормативам для оценки среднего по парку самолетов времени подверженности топливного бака воспламенению.

(l) Квадратичное отклонение - это статистическая оценка разброса или дисперсии в распределении, равная квадратному корню из арифметического среднего значения квадратов отклонений от среднеарифметических величин.

(m) Транспортные воздействия. Для целей данного приложения транспортные воздействия - это изменение концентрации паров топлив в топливном баке, вызванное условиями низкого уровня топлива в баке, конденсацией и испарением топлива.

(n) Незаполненная часть объема. Объем в топливном баке, который не занят жидким топливом.