ОЛС.925. Клиренс воздушного винта

При максимальном весе самолета, наиболее неблагоприятной центровке и наиболее неблагоприятной установке шага воздушного винта клиренс воздушного винта не должен быть менее указанных ниже величин, если нет обоснования меньших значений клиренсов.

(a) Клиренс с землей. При стояночном обжатии шасси и при горизонтальном взлетном или рулежном положениях самолета (в зависимости от того, какое из них белое критическое) между каждым воздушным винтом и землей должен быть клиренс не менее 178 мм (для каждого самолета с передним колесом) или 229 мм (для каждого самолета с хвостовым колесом). Кроме того, для каждого самолета с обычными стойками шасси, имеющими жидкостные или механические средства поглощения ударов при посадке, должен быть положительный клиренс между воздушным винтом и землей при горизонтальном взлетном положении самолета, когда шина критического колеса полностью спущена и соответствующая стойка шасси обжата до упора. Положительный клиренс на самолетах с рессорной амортизацией доказывается при обжатии, соответствующем перегрузке 1,5.

(b) Клиренс с водой. Между каждым воздушным винтом и водой должен быть клиренс не менее 458 мм, если соответствие требованию параграфа ОЛС.239 нельзя доказать при меньшем клиренсе.

(c) Клиренс с конструкцией. Должны быть обеспечены следующие значения клиренса:

(1) Радиальный зазор не менее 26 мм между концами лопастей воздушного винта и конструкцией самолета плюс любой дополнительный радиальный зазор, необходимый для предохранения в случае возникновения вибрации.

(2) Продольный зазор не менее 13 мм между лопастями воздушного винта и неподвижными частями самолета; и

(3) Положительный зазор между другими вращающимися частями воздушного винта и неподвижными частями самолета.

(d) Клиренс с людьми на борту. Должно быть обеспечено необходимое расстояние между пилотом и пассажиром на борту и воздушным винтом, которое исключало бы возможность контакта человека (людей), сидящего(их) в кресле(ах) и пристегнутого(ых) ремнями, с воздушным винтом.