ОЛС.333. Границы допустимых скоростей и перегрузок

(a) Общие положения. Соответствие требованиям настоящего раздела должно быть доказано при всех комбинациях воздушной скорости и перегрузки на и внутри огибающей условий полета (подобной огибающей, представленной в пункте (d) настоящего параграфа), которая представляет собой огибающую полетных нагрузок, предусмотренных в пунктах (b) и (c) настоящего параграфа соответственно при выполнении маневра и полета в неспокойном воздухе.

(b) Ограничения для случая маневра. За исключением случаев полета при максимальном (статическом) коэффициенте подъемной силы предполагается, что самолет подвергается симметричному нагружению при маневрах, при которых действуют нижеследующие эксплуатационные перегрузки:

(1) Положительная эксплуатационная маневренная перегрузка, указанная в параграфе ОЛС.337 НЛГ ОЛС, при скоростях вплоть до VD.

(2) Отрицательная эксплуатационная маневренная перегрузка, указанная в параграфе ОЛС.337 НЛГ ОЛС, при скоростях вплоть до Vc.

(3) Перегрузка, величина которой линейно изменяется по скорости от величины, указанной для Vc, до нуля при VD.

(c) Ограничения для случая полета в неспокойном воздухе.

(1) Предполагается, что в горизонтальном полете самолет подвергается воздействию симметричных вертикальных порывов. Возникающие в результате этого эксплуатационные перегрузки должны соответствовать условиям, которые определяются следующим образом:

(i) должно быть рассмотрено воздействие положительных (направленных вверх) и отрицательных (направленных вниз) порывов ветра интенсивностью 15,2 м/с на скорости Vc;

(ii) должно быть рассмотрено воздействие положительных и отрицательных порывов интенсивностью 7,6 м/с на скорости VD.

(2) Предполагается, что:

(i) профиль порыва определяется по формуле

00000001.wmz,

где

Ude - эффективная скорость порыва в соответствии с пунктом (c)(1) настоящего параграфа, м/с;

s - расстояние, пройденное в порыве, м;

b - средняя геометрическая хорда крыла, м;

(ii) перегрузки при полете в неспокойном воздухе изменяются линейно по скорости в диапазоне скоростей полета от VC до VD.

(d) Допустимая область полета.

00000002.png

Рис. 1