A11. Нагрузки на поверхности управления

(a) Общие положения. Нагрузки на каждую поверхность управления должны быть определены с использованием критериев пункта (b) настоящего параграфа и должны находиться в пределах значений, определяемых упрощенными способами, приведенными в пункте (c) настоящего параграфа.

(b) Максимальные эксплуатационные усилия, развиваемые пилотом. В каждом расчетном случае нагружения, описанном в пунктах (c) - (e) настоящего параграфа, аэродинамические нагрузки на отклоняемые поверхности и соответствующие углы отклонения поверхностей не должны превышать значений, которые могут быть получены в полете с использованием максимальных эксплуатационных усилий пилота, заданных в табл. пункта ОЛС.397(b) НЛГ ОЛС. Если нагрузки на поверхности ограничиваются этими максимальными эксплуатационными усилиями пилота, то при этом следует считать триммеры отклоненными либо до предельных углов в направлении снижения шарнирных моментов, либо их отклонение должно соответствовать максимальной степени разбалансировки, ожидаемой на скорости полета, соответствующей скорости рассматриваемого случая нагружения. Однако при этом нагрузки на триммеры не должны превышать значений, заданных в табл. 2 настоящего Приложения.

(c) Случаи нагружения поверхностей управления. Каждый случай нагружения поверхности должен быть рассмотрен, исходя из следующего:

(1) Упрощенные приемы определения эксплуатационных нагрузок и их распределений для горизонтального и вертикального оперений, элеронов, закрылков и триммеров приведены в табл. 2 и на рис. A4 и A5 настоящего Приложения. Если задано более одного случая распределения нагрузки, то должен быть рассмотрен каждый случай распределения.