ОЛС.729. Система выпуска и уборки шасси

(a) Общие положения. К самолетам с убирающимся шасси относятся следующие требования:

(1) Механизм уборки шасси и узлы крепления должны быть рассчитаны на максимальные полетные перегрузки при убранном шасси и на сочетание нагрузок от трения, инерции, тормозного момента и аэродинамических нагрузок, имеющих место во время уборки на любой воздушной скорости до 1,6 VS1 с убранными закрылками, и на любые перегрузки, вплоть до указанных в параграфе ОЛС.345 НЛГ ОЛС для условий полета с выпущенными закрылками.

(2) Шасси и механизм уборки, включая створки отсеков шасси, должны выдерживать полетные нагрузки, в том числе нагрузки, возникающие при всех условиях скольжения, указанных в параграфе ОЛС.351 НЛГ ОЛС, при выпущенном шасси на любой скорости по крайней мере до 1,6 VS1 с убранными закрылками.

(b) Замок шасси. Должны быть предусмотрены средства для надежного удержания шасси в выпущенном положении.

(c) Аварийный выпуск. Сухопутный самолет с убирающимся шасси, не имеющий аварийного выпуска шасси вручную, должен иметь средства выпуска шасси на случай:

(1) Любого умеренно вероятного отказа в основной системе управления шасси; или

(2) Любого умеренно вероятного отказа источника мощности, способного помешать работе основной системы привода шасси.

(d) Испытания на работоспособность. Нормальная работа механизма уборки должна быть доказана путем испытаний на работоспособность (функционирование) вплоть до скорости VLO.

(e) Указатель положения. Если самолет имеет убирающееся шасси, должен быть предусмотрен указатель положения шасси или другие устройства, информирующие пилота о том, что шасси зафиксировано в выпущенном (убранном) положении. Если используются датчики положения, то их расположение и соединение с элементами шасси должно исключать ошибочную индикацию "ВЫПУЩЕНО И ЗАФИКСИРОВАНО", если шасси не выпущено полностью, или индикацию "УБРАНО И ЗАФИКСИРОВАНО", если шасси не полностью убрано. Датчики положения могут быть расположены так, чтобы управление ими осуществлялось непосредственно затворами замков шасси или специальными устройствами.

(f) Сигнализация шасси. На сухопутных самолетах должны быть предусмотрены следующие звуковые или другие равноценные по эффективности сигнальные устройства шасси:

(1) Устройство, которое действует непрерывно, когда рычаг управления двигателем (РУД) установлен в положение ниже нормально используемого для захода на посадку, а шасси не выпущено полностью и не зафиксировано замками. Недопустимо использование механического упора РУД вместо устройства выдачи звукового предупреждения.

(2) Устройство, которое действует непрерывно, когда закрылки отклонены в положение, не соответствующее максимальному углу отклонения, используемому при нормальном заходе на посадку, а шасси не выпущено полностью и не зафиксировано замками. Датчики положения закрылков можно устанавливать в любом удобном месте. В системе данного устройства допустимо использование любой части (включая генератор звукового сигнала) устройства, требуемого подпунктом (f)(1) настоящего параграфа.