ОЛС.173. Статическая продольная устойчивость

В условиях, описанных в параграфе ОЛС.175 НЛГ ОЛС, и при указанной там балансировке самолета характеристики усилий на рычаге управления рулем высоты и трения в системе управления должны быть следующими:

(a) Для достижения и выдерживания скоростей менее балансировочной скорости должны требоваться тянущие усилия, а для достижения и выдерживания скоростей более указанной балансировочной скорости должны требоваться толкающие усилия. Это должно быть продемонстрировано на любой скорости, которая может быть получена, за исключением скоростей, на которых требуется приложить к рычагу управления усилия, превышающие 18 кгс, и скоростей более максимальной допустимой скорости или менее минимальной скорости установившегося полета без сваливания.

(b) При плавном снятии усилия с рычага управления на любой скорости в пределах диапазона, указанного в пункте (a) настоящего параграфа, скорость должна возвращаться к исходной балансировочной скорости с отклонением от последней в пределах +/- 10%.

(c) Усилие на рычаге управления должно изменяться по скорости таким образом, чтобы любое существенное изменение скорости приводило к отчетливо ощущаемому пилотом усилию на рычаге управления.