ОЛС.441. Маневренные нагрузки

(a) При скоростях вплоть до VA поверхности вертикального оперения должны рассчитываться на перечисленные ниже условия. При расчете нагрузок на эти поверхности угловую скорость рыскания можно принять равной нулю:

(1) При полете самолета без ускорений и рыскания рассматривается резкое отклонение педалей на максимальный угол, допускаемый упорами управления или эксплуатационным усилием пилота.

(2) При отклонении руля направления, определяемом в подпункте (a)(1) настоящего параграфа, принимается, что самолет достигает максимального угла скольжения.

(3) При максимальном угле скольжения принимается, что педаль возвращается в нейтральное положение (кроме случая ограничения физической силой пилота).

(b) При определении маневренных нагрузок на вертикальное оперение вместо требований, установленных подпунктами (a)(1), (a)(2) и (a)(3) настоящего параграфа, можно использовать средние значения нагрузки, приведенные в параграфе B2 и на рис. B1, распределения нагрузки, заданные согласно рис. B6, B7 и B8 Приложения B НЛГ ОЛС соответственно.

Углы скольжения, заданные в подпункте (a)(3) настоящего параграфа, могут быть уменьшены, если выбранный угол скольжения при определенных скоростях невозможно превысить:

(1) При установившемся скольжении.

(2) При нескоординированных выводах из глубокого крена.