ОЛС.1047. Методика испытаний охлаждения для самолетов с поршневыми двигателями

(a) Для определения соответствия требованию параграфа ОЛС.1041 НЛГ ОЛС испытания системы охлаждения должны быть проведены следующим образом:

(1) Температуры двигателя должны быть стабилизированы в полете на режиме не ниже 75% максимальной продолжительной мощности.

(2) После того, как температуры стабилизировались, следует начать набор высоты с наименьшей практически возможной высоты и выполнять его в течение 1 мин при взлетной мощности двигателя.

(3) По истечении 1 мин набор высоты следует продолжить при максимальной продолжительной мощности в течение не менее 5 мин после достижения наибольшей зафиксированной температуры.

(4) Для двигателя, оснащенного нагнетателем наддува, последний должен работать на том участке профиля набора высоты, на котором работа с нагнетателем заявлена, и на том его режиме, который соответствует заданным для него условиям эксплуатации.

(b) Набор высоты, требуемый пунктом (a) настоящего параграфа, должен осуществляться со скоростью, не превышающей скорость наибольшей скороподъемности при максимальной продолжительной мощности.

(c) Максимальная ожидаемая температура воздуха на уровне моря (условия жаркого дня) должна быть 38 °C. Выше уровня моря температура уменьшается с градиентом 2 °C на каждые 300 м высоты. Если испытания проводятся при температуре воздуха, отличающейся от указанной, то в зафиксированные температуры должны быть внесены поправки в соответствии с пунктом (d) настоящего параграфа, если нет более точного метода корректировки.

(d) Температуры жидкостей двигателя и компонентов силовой установки (за исключением гильз цилиндров) должны быть скорректированы путем прибавления к ним разности между максимальной ожидаемой температурой окружающего воздуха и температурой окружающего воздуха в момент первого достижения максимальной температуры компонента или жидкости, зафиксированной при испытаниях системы охлаждения.

(e) Температуры гильз цилиндров должны быть скорректированы путем прибавления к ним 0,7 от разности между максимальной температурой окружающей атмосферы и температурой окружающего воздуха в момент первого достижения максимальной температуры гильз цилиндров, зафиксированной при испытаниях системы охлаждения.