ОЛС.629. Флаттер

(a) Должно быть показано одним из методов, приведенных в пунктах (b), (c) или (d) настоящего параграфа, или комбинацией этих методов, что самолет свободен от флаттера, реверса органов управления и дивергенции при любых условиях эксплуатации в пределах допустимой области полета "V-n", при всех значениях скоростей полета, вплоть до скорости, установленной для выбранного метода. Кроме того:

(1) Должны быть установлены соответствующие допуски на параметры, влияющие на флаттер, включая скорость, демпфирование, весовую балансировку и жесткость системы управления; и

(2) Собственные частоты колебании основных агрегатов конструкции должны быть определены частотными испытаниями или другими утвержденными экспериментальными методами. Это требование не обязательно, если используются одновременно оба метода, описанные в пунктах (c) и (d) настоящего параграфа, и VD ниже 260 км/ч.

(b) Безопасность самолета от флаттера, реверса управления и дивергенции может быть показана расчетом, если расчет подтверждает отсутствие флаттера для всех скоростей вплоть до 1,2VD.

(c) Безопасность от флаттера, реверса управления и дивергенции может быть показана летными испытаниями самолета, если при этих испытаниях:

(1) Были предприняты необходимые и достаточные меры для возбуждения флаттера в диапазоне скоростей вплоть до скорости VD.

(2) Отклик конструкции самолета на возбуждение в процессе испытаний показывает отсутствие флаттера.

(3) Имеется надлежащий запас по демпфированию на скорости VD; и

(4) Не имеется большого и резкого падения - демпфирования при приближении к скорости VD.

(d) Возможно использование упрощенных методов исследования флаттера, реверса управления или дивергенции, приемлемых для Компетентного органа, если:

(1) Крыло не имеет больших сосредоточенных масс (таких, как двигатели, поплавки, топливные баки во внешних частях крыла); и

(2) Самолет имеет традиционную схему, а именно:

(i) не имеет T-образного или хвостового оперения на балках или V-образного оперения;

(ii) не имеет необычного распределения масс или других необычных конструктивных особенностей, влияющих на применимость этих приближенных методов, и не имеет значительной стреловидности;

(iii) имеет фиксированные киль и стабилизатор.

(e) Для продольного, поперечного и путевого управления должно быть доказано отсутствие флаттера, реверса управления и дивергенции вплоть до VD после любого единичного разрушения, отказа или рассоединения любого элемента системы управления триммером.