(a) Должно быть показано одним из методов, приведенных в пунктах (b), (c) или (d) настоящего параграфа, или комбинацией этих методов, что самолет свободен от флаттера, реверса органов управления и дивергенции при любых условиях эксплуатации в пределах допустимой области полета "V-n", при всех значениях скоростей полета, вплоть до скорости, установленной для выбранного метода. Кроме того:
(1) Должны быть установлены соответствующие допуски на параметры, влияющие на флаттер, включая скорость, демпфирование, весовую балансировку и жесткость системы управления; и
(2) Собственные частоты колебании основных агрегатов конструкции должны быть определены частотными испытаниями или другими утвержденными экспериментальными методами. Это требование не обязательно, если используются одновременно оба метода, описанные в пунктах (c) и (d) настоящего параграфа, и VD ниже 260 км/ч.
(b) Безопасность самолета от флаттера, реверса управления и дивергенции может быть показана расчетом, если расчет подтверждает отсутствие флаттера для всех скоростей вплоть до 1,2VD.
(c) Безопасность от флаттера, реверса управления и дивергенции может быть показана летными испытаниями самолета, если при этих испытаниях:
(1) Были предприняты необходимые и достаточные меры для возбуждения флаттера в диапазоне скоростей вплоть до скорости VD.
(2) Отклик конструкции самолета на возбуждение в процессе испытаний показывает отсутствие флаттера.
(3) Имеется надлежащий запас по демпфированию на скорости VD; и
(4) Не имеется большого и резкого падения - демпфирования при приближении к скорости VD.
(d) Возможно использование упрощенных методов исследования флаттера, реверса управления или дивергенции, приемлемых для Компетентного органа, если:
(1) Крыло не имеет больших сосредоточенных масс (таких, как двигатели, поплавки, топливные баки во внешних частях крыла); и
(2) Самолет имеет традиционную схему, а именно:
(i) не имеет T-образного или хвостового оперения на балках или V-образного оперения;
(ii) не имеет необычного распределения масс или других необычных конструктивных особенностей, влияющих на применимость этих приближенных методов, и не имеет значительной стреловидности;
(iii) имеет фиксированные киль и стабилизатор.
(e) Для продольного, поперечного и путевого управления должно быть доказано отсутствие флаттера, реверса управления и дивергенции вплоть до VD после любого единичного разрушения, отказа или рассоединения любого элемента системы управления триммером.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей