B1. Общие положения

(a) Если это разрешено требованиями настоящих Норм, то величины нагрузок на поверхности управления, приведенные в настоящем Приложении, могут быть использованы для расчетов нагрузок согласно требованиям параграфов ОЛС.397 - ОЛС.459 НЛГ ОЛС (за исключением параграфов ОЛС.445 и ОЛС.449 НЛГ ОЛС), кроме случаев, когда Уполномоченный орган сочтет, что приведенные данные не дают достоверных результатов.

(b) В случае нагружения поверхностей управления, указанных в параграфе B2 настоящего Приложения, не требуется, чтобы аэродинамические нагрузки на отклоняемые поверхности превышали нагрузки, которые могут быть получены в полете при действии максимальных эксплуатационных усилий пилота, заданных в параграфе ОЛС.397(b) НЛГ ОЛС. Если нагрузки на поверхности управления ограничиваются этими максимальными эксплуатационными усилиями пилота, то триммеры должны быть отклонены:

(1) На максимальный угол в направлении снижения шарнирного момента; или

(2) На угол, соответствующий максимальной степени разбалансировки на скорости полета, соответствующей рассматриваемому случаю.

(c) При определении максимальных эксплуатационных нагрузок на поверхности управления (согласно параграфу B2 и рис. B1 настоящего Приложения) гидросамолета, являющегося вариантом сухопутного самолета, могут быть использованы нагрузки на крыло сухопутного самолета, если:

(1) Мощность двигателя гидросамолета не превышает мощность двигателя сухопутного самолета.

(2) Заявленная маневренная скорость гидросамолета не превышает заявленную маневренную скорость сухопутного самолета.

(3) Максимальный вес гидросамолета не превышает максимальный вес сухопутного самолета более чем на 10%.

(4) Опыт эксплуатации сухопутною самолета не выявил каких-либо серьезных проблем с нагрузками на поверхности управления; и

(5) Опыт эксплуатации сухопутного самолета в целом достаточен для того, чтобы убедиться с приемлемой точностью в том, что на гидросамолете не будет серьезных проблем с нагрузками на поверхности управления.