ОЛС.143. Общие положения

(a) Самолет должен безопасно управляться и выполнять маневры при:

(1) Взлете.

(2) Наборе высоты.

(3) Горизонтальном полете.

(4) Снижении; и

(5) Посадке (на повышенной тяге и с убранным газом) с выпущенными и убранными закрылками.

(b) Должна быть обеспечена возможность плавного перехода от одного режима полета к другому (включая развороты и скольжения) без опасности превышения продольной эксплуатационной перегрузки на всех возможных режимах эксплуатации.

(c) Если существуют предельные условия вследствие больших усилий на рычагах управления самолетом, то в летных испытаниях должны быть получены количественные величины этих усилий, которые не должны превышать значений, указанных в таблице.

Условия приложения усилий на рычагах управления

Величина усилий, прикладываемых к рычагам управления, кгс

по тангажу

по крену

по курсу

Управление закрылками, триммерами, шасси т.п.

(a) Кратковременные усилия:

- ручка управления

20

10

- штурвал (усилия, прикладываемые к ободу)

25

20

- педаль руля направления

40

- другие органы управления

20

(b) Продолжительные усилия

2

1,5

10