ОЛС.397. Эксплуатационные усилия и моменты управления

(a) В расчетных случаях нагружения поверхностей управления в полете воздушные нагрузки на отклоняемые поверхности и соответствующие углы отклонения поверхностей не должны превышать тех, что возникают в полете при приложении пилотом любого усилия, указанного в пункте (b) настоящего параграфа. При использовании этого критерия должно быть учтено влияние триммеров.

(b) Значения эксплуатационных усилий и моментов, прикладываемых пилотом:

Орган управления

Эксплуатационные усилия или моменты, кгс

(D - диаметр штурвала, м)

Элерон:

Ручка управления

30,4

Штурвал <*>

22,7 D (кгс·м)

Руль высоты:

Ручка управления

75,8

Штурвал

(симметрично)

90,8

Руль направления

90,8

--------------------------------

<*> Часть проводки управления элеронами, для которой этот случай является расчетным, должна быть также рассчитана на действие одной тангенциальной силы, максимальное эксплуатационное значение момента от которой в 1,25 раза больше момента пары сил, определенной по указанным выше критериям.

(c) Система управления рулем направления должна быть рассчитана на нагрузки в 100 кгс, действующие вперед одновременно на каждую педаль.