ОЛС.221. Режим штопора

(a) Самолет должен выходить из штопора за один виток или за 3 с (в зависимости от того, что произойдет раньше); при этом не допускается более одного дополнительного витка для вывода при обычно применяемых стандартных действиях рычагами управления.

Кроме того:

(1) Как при убранных, так и при выпущенных закрылках не должны превышаться соответствующие предельная воздушная скорость и максимальная положительная маневренная перегрузка.

(2) В процессе штопора или при выводе из него не должно быть чрезмерных усилий, стремящихся отклонить рычаг управления тангажем на пилота.

(3) При любых действиях рычагами управления не должен возникать штопор, выход из которого не обеспечен.

В конфигурации с выпущенными закрылками закрылки можно убирать в процессе вывода.

(b) Самолеты, "не входящие в штопор". Если требуется характеризовать самолет как "не входящий в штопор", то эта особенность должна быть продемонстрирована при следующих условиях:

(1) Вес самолета на 5% выше наибольшего заявленного веса.

(2) Центровка не менее чем на 3% больше заявленной предельно задней центровки.

(3) Располагаемое отклонение руля высоты вверх на 4° больше предельного заявленного отклонения руля высоты; и

(4) Располагаемое отклонение руля направления в обе стороны на 7° больше предельного заявленного отклонения руля направления.