ОЛС.1061. Установка

(a) Общие положения. Двигатель жидкостного охлаждения должен иметь независимую систему охлаждения (включая бак с охлаждающей жидкостью), установленную таким образом, чтобы:

(1) Каждый бак с охлаждающей жидкостью был установлен так, чтобы нагрузки на бак распределялись на большую часть поверхности бака.

(2) Между баком и его опорами были прокладки, предотвращающие трение; и

(3) Во время заправки и в процессе работы в любой части системы, кроме расширительного бачка, не задерживались пар и воздух.

Прокладки должны быть неабсорбирующими или быть соответствующим образом обработаны во избежание поглощения воспламеняющихся жидкостей.

(b) Как для охлаждающей жидкости.

(1) Каждый бак с охлаждающей жидкостью должен выдерживать вибрационные, инерционные и гидравлические нагрузки, которым он может подвергнуться в эксплуатации.

(2) Каждый бак с охлаждающей жидкостью - должен иметь расширительное пространство объемом не менее 10% от общего объема системы охлаждения.

(3) Должна быть исключена возможность непреднамеренного заполнения расширительного пространства при нормальном стояночном положении самолета.

(c) Заправочная горловина. Каждая заправочная горловина бака с охлаждающей жидкостью должна быть маркирована, как указано в пункте ОЛС.1557(c) НЛГ ОЛС. Кроме того:

(1) Должно быть исключено попадание пролитой охлаждающей жидкости в отсек бака с охлаждающей жидкостью или в любую часть самолета помимо самого бака.

(2) Каждая заглубленная заправочная горловина бака с охлаждающей жидкостью должна иметь сливное устройство, исключающее попадание сливаемой жидкости на какую-либо часть самолета.

(d) Трубопроводы и арматура. Все трубопроводы и арматура системы охлаждения должны отвечать требованиям параграфа ОЛС.993 НЛГ ОЛС, за исключением того, что внутренний диаметр входных и выходных трубопроводов охлаждения двигателя не должен быть менее диаметра соответствующих соединительных входных и выходных патрубков двигателя.

(e) Радиаторы. Радиатор охлаждения должен выдерживать любые вибрационные, инерционные нагрузки и нагрузки от давления охлаждающей жидкости, которым он подвергается при нормальной эксплуатации. Кроме того:

(1) Радиатор должен быть закреплен с учетом расширения от действия рабочих температур и исключать передачу вредной вибрации на радиатор; и

(2) Если используется воспламеняющаяся жидкость, то канал воздухозаборника радиатора охлаждения должен быть расположен так, чтобы пламя из мотогондолы (в случае пожара) не попадало на радиатор.

(f) Сливные устройства. Должно быть предусмотрено сливное устройство, которое:

(1) Обеспечивает слив из всей системы охлаждения (включая бак с охлаждающей жидкостью, радиатор и двигатель) при нормальном стояночном положении самолета.

(2) Обеспечивает слив мимо любой части самолета; и

(3) Имеет средства надежной фиксации в закрытом положении.