A1. Общие положения

(a) Методы расчета нагрузок, приведенные в настоящем Приложении, являются утвержденным эквивалентом требований параграфов ОЛС.321 - ОЛС.459 НЛГ ОЛС при Сертификации очень легких самолетов, как определено в параграфе ОЛС.1 и пункте ОЛС.301(d) НЛГ ОЛС, для следующих схем самолета:

- самолет спроектирован с расположенным впереди крылом и хвостовым оперением, расположенным на фюзеляже, с несущими поверхностями с углом стреловидности не более 15° по линии четверти хорд:

- удлинение крыла не более 7;

- удлинение вертикального оперения не более 2 и площадь его не более 10% площади крыла;

- удлинение горизонтального оперения не более 4 и значение коэффициента хвостового оперения не менее чем 0,5;

- профили горизонтального и вертикального оперения должны быть симметричными.

Конфигурациями самолета, для которых запрещено использование данного Приложения, являются:

(1) Схема самолета типа "Утка", "Тандем".

(2) Биплан.

(3) Самолет, имеющий T-образное или хвостовое оперение на балках или V-образное оперение.

(4) Самолет, имеющий несущие поверхности с углом стреловидности более 15° по линии четверти хорд или дельта-образные несущие поверхности.

(5) Самолет, имеющий законцовки.

(b) Если нет специальных указаний, то терминология и обозначения, приведенные в настоящем Приложении, соответствуют терминологии и обозначениям, принятым в настоящих Нормах.