ОЛС.497. Дополнительные условия нагружения для хвостовых колес

При определении наземных нагрузок на хвостовое колесо и подверженную нагружению поддерживающую конструкцию выполняется следующее:

(a) При наезде на препятствие эксплуатационная реакция земли, полученная в случае посадки с опущенным хвостом, действует вверх и назад через ось колеса под углом 45°. Может быть принято, что амортизатор и шина обжаты до их статических положений.

(b) При действии боковой нагрузки принимается, что эксплуатационная вертикальная реакция земли, равная статической нагрузке на хвостовое колесо, сочетается с равным по величине боковым компонентом Кроме того:

(1) Если имеется шарнирное соединение с вертикальной осью, то принимается, что хвостовое колесо повернуто на 90° относительно продольной оси самолета, а результирующая нагрузка от земли проходит через ось колеса.

(2) Если используется стопор, механизм управления или демпфер шимми, то предполагается, что хвостовое колесо находится в положении вдоль оси самолета, а боковая нагрузка действует в точке контакта с землей; и

(3) Принимается, что амортизатор и шина обжаты до их статических положений.