ОЛС.725. Испытания на сброс при эксплуатационных условиях

(a) Если соответствие с пунктом ОЛС.723(a) НЛГ ОЛС доказывается испытаниями на свободное падение, то эти испытания должны проводиться на целом самолете или на агрегатах, состоящих из колеса, шины и амортизатора, собранных соответствующим образом. Высота свободного падения (h, м) должна быть не менее определенной по следующей формуле:

00000032.wmz

Однако высота свободного падения не должна быть менее 0,235 м и может не превышать 0,475 м.

(b) Если при испытаниях на свободное падение влияние подъемной силы крыла представляется эквивалентным уменьшением веса, шасси должно сбрасываться с эффективным весом, равным

Ge = G(h + (1 - L)) / (h + d),

где

Ge - эффективный вес, используемый при испытаниях на сброс, где;

h - заданная высота свободного падения, м;

d - обжатие пневматика при ударе (при утвержденном давлении в пневматике) плюс вертикальная составляющая перемещения оси колеса относительно сбрасываемой массы, м:

G = GОСН для основных стоек шасси; статическая нагрузка на основную стойку при горизонтальном положении самолета (при этом на самолетах с носовой стойкой шасси носовая стойка не касается земли), кгс;

G = GХВ для хвостовых стоек; статическая нагрузка на хвостовую стойку при стоянке с опущенным хвостом, кгс;

G = GНОС для носовых стоек; вертикальная составляющая статической реакции носового колеса, кг. Принимается, что в центре тяжести действует вертикальная сила, направленная вниз и равная весу самолета, и горизонтальная, направленная вперед и равная 0,33 этого веса;

L - отношение принятой подъемной силы крыла к весу самолета, но не более 0,667.

(c) Эксплуатационная инерционная перегрузка должна определяться точно или в запас при испытаниях на сброс с таким пространственным положением стоек шасси и при таких лобовых нагрузках, которые соответствуют условиям посадки.

(d) Значение d, используемое при вычислении Ge в пункте (b) настоящего параграфа, не должно превышать фактического значения, полученного при испытаниях на сброс.

(e) Эксплуатационная инерционная перегрузка должна определяться из испытаний на сброс согласно пункту (b) настоящего параграфа по следующей формуле:

n = nj(Ge / G) + L,

где

nj - перегрузка, развиваемая в испытаниях на сброс (т.е. ускорение dV/dt в единицах g, зарегистрированное в испытаниях на сброс) плюс 1,0; и

G, Ge и L - те же, что и при вычислении в испытаниях на сброс.

(f) Величина перегрузки n, определенная в соответствии с пунктом (e) настоящего параграфа, не должна превышать эксплуатационную инерционную перегрузку, используемую в условиях посадки, указанных в параграфе ОЛС.473 НЛГ ОЛС.