(a) Все органы управления в кабине должны быть расположены (кроме случаев, когда их назначение очевидно) и обозначены так, чтобы обеспечивалось удобство использования и исключалось их непреднамеренное перемещение.
(b) Органы управления должны быть расположены и устроены таким образом, чтобы сидящий в кресле и пристегнутый ремнями пилот мог полностью и беспрепятственно перемещать любой орган управления и этому не мешала бы его одежда (включая зимнюю амуницию) или конструкция кабины.
(c) Органы управления двигателей должны быть расположены:
(1) Для самолетов с тандемным расположением кресел пилотов - с левой стороны, на консоли или на приборной панели.
(2) Для других самолетов - в центральной части или вблизи центра кабины на стойке, приборной панели, потолочной панели.
(3) Для самолетов с расположением кресел пилотов рядом и двумя постами управления силовой установкой - на левой и правой панелях (консолях).
(d) Порядок расположения рычагов управления (слева направо) должен быть следующим: рычаг управления двигателем, рычаг управления шагом винта (частотой вращения), рычаг управления составом топливной смеси. Рычаг управления двигателем должен быть по крайней мере на 254 мм выше или длиннее, чем рычаги управления шагом винта и составом топливной смеси. Рычаги управления подогревом воздуха или запасным воздухозаборником должны находиться слева от рычага управления двигателем или, если он не расположен на среднем пульте, - на расстоянии как минимум 203 мм от рычага управления составом топливной смеси. Рычаги управления подогревом и воздушной заслонкой карбюратора, если они находятся на колонке панели, должны располагаться сзади или ниже РУД. Рычаги управления нагнетателем должны располагаться ниже или сзади рычагов управления винтом. На самолетах с тандемным расположением кресел и на одноместных самолетах можно размещать органы управления в левой стороне кабины, однако порядок размещения (слева направо) должен быть следующим: РУД, органы управления воздушным винтом, органы управления составом топливной смеси.
(e) Органы управления закрылками и вспомогательными аэродинамическими устройствами должны быть расположены:
(1) В центре или справа от оси среднего пульта и рычагов управления двигателями; и
(2) Достаточно далеко от крана управления шасси, чтобы избежать ошибки.
(f) Кран управления шасси должен быть расположен слева от РУД или от оси среднего пульта.
(g) Каждый переключатель подачи топлива должен соответствовать требованиям параграфа ОЛС.995 и быть расположен и установлен таким образом, чтобы пилот при любом возможном положении кресла мог видеть и дотянуться до них, не перемещая кресло или основные органы управления.
(1) Для механического переключателя подачи топлива:
(i) в качестве указателя выбранного положения переключателя подачи топлива должна использоваться стрелка. Она должна обеспечивать обозначение выбранной позиции, в которой должно быть обеспечено надежное фиксирование (стопор и т.д.) выбранного положения;
(ii) стрелка позиционного индикатора должна располагаться на той части рукоятки, которая имеет максимальный размер, измеренный от центра вращения.
(2) Для электрических и электронных переключателей подачи топлива:
(i) цифровые или электрические переключатели должны быть соответственно маркированы;
(ii) должны быть предусмотрены средства индикации летному экипажу о том, какой бак выбран и откуда происходит питание. Положение переключателя подачи топлива не считается средством индикации. Положения "ВЫКЛЮЧЕНО" или "ЗАКРЫТО" должны быть обозначены красным цветом.
(3) Если ручка переключателя клапана подачи топлива или электрический или цифровой переключатель одновременно являются перекрывным средством, то закрытое положение должно отмечаться красным цветом. Если предусмотрено отдельное устройство перекрытия, то оно тоже должно быть красного цвета.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей