(a) Мощность системы электроснабжения. Каждая система электроснабжения должна соответствовать своему назначению. Кроме того:
(1) Источники электроэнергии, соединительные провода, кабели и связанные с ними устройства управления и защиты должны обеспечивать требуемые для безопасной работы мощность и напряжение электропитания.
(2) Соответствие требованиям подпункта (a)(1) настоящего параграфа должно быть показано путем анализа или измерения нагрузок, действующих в электрических цепях во всех возможных сочетаниях и вероятной продолжительности.
(b) Работа. К электросистемам предъявляются следующие требования:
(1) Каждая система после установки на самолет должна быть:
(i) безопасной по конструкции, режимам работы и влиянию на другие части самолета:
(ii) защищенной от проникновения топлива, масла, воды, других вредных веществ и от механических повреждений; и
(iii) сконструированной таким образом, чтобы опасность поражения электрическим током людей на борту и наземного персонала была сведена к минимуму.
(2) Источники электроэнергии должны функционировать надлежащим образом как независимо, так и в комбинации с другими источниками, за исключением генераторов переменного тока, для первоначального возбуждения и стабилизации которых может использоваться аккумуляторная батарея.
(3) Отказ или неисправность любого источника электроэнергии не должны вызывать ухудшение способности любого оставшегося источника питать приемники электроэнергии, жизненно важные для безопасности, за исключением генераторов переменного тока, для первоначального возбуждения или стабилизации которых требуются аккумуляторные батареи и которые могут прекратить работу при отказе батареи.
(4) Управление каждым источником электроэнергии должно обеспечивать независимую работу каждого источника, за исключением органов управления генераторами переменного тока, от которых не требуется, чтобы они могли прерывать связь между таким генератором и его батареей, необходимой для первоначального возбуждения или стабилизации генератора.
(c) Система генерирования. Если система электроснабжения питает жизненно важные для безопасности полета приемники электроэнергии, то на самолете должен быть установлен по меньшей мере один генератор. Кроме того:
(1) Каждый генератор должен обеспечивать отдачу установленной номинальной длительной мощности.
(2) Аппаратура регулирования напряжения генератора должна надежно обеспечивать отдачу мощности генератором в установленных пределах.
(3) Каждый генератор постоянного тока должен иметь аппарат защиты от обратного тока, предназначенный для отключения генератора от аккумуляторной батареи и других генераторов в случае возникновения обратного тока, который может привести к повреждению этого генератора.
(4) Должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие немедленную сигнализацию пилоту об отказе любого генератора.
(5) Каждый генератор должен иметь средства защиты от перенапряжения, сконструированные и установленные таким образом, чтобы предотвратить повреждение системы электроснабжения или питаемого этой системой оборудования в результате перенапряжения данного генератора.
(d) Приборы. Должны быть предусмотрены средства, показывающие пилоту, что уровень электроснабжения обеспечивает безопасный полет. В случае использования системы постоянного тока может быть применен амперметр в цепи питания аккумулятора.
(e) Огнестойкость. Электрическое оборудование должно быть спроектировано и установлено таким образом, чтобы важное для длительной безопасной работы и установленное позади противопожарной перегородки оборудование функционировало удовлетворительно и не создавало дополнительной пожарной опасности в случае возникновения пожара в двигательном отсеке, во время которого поверхность противопожарной перегородки со стороны двигателя нагревается до 1100 °C в течение 5 мин или до меньшей температуры, если таковая будет обоснована Заявителем. Это должно быть доказано путем испытаний или расчетом.
(f) Наземное питание. Если предусмотрено подключение к самолету наземных источников электроэнергии и если эти наземные источники могут быть подключены к оборудованию, отличному от оборудования, используемого для запуска двигателя, то должны быть предусмотрены средства, гарантирующие невозможность питания системы электроснабжения самолета от наземных источников с обратной полярностью или обратным порядком чередования фаз.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей