ОЛС.395. Нагрузки на системы управления

(a) Все системы управления полетом и поддерживающие их конструкции должны быть рассчитаны на нагрузки, соответствующие не менее чем 125% вычисленных шарнирных моментов отклоняющихся поверхностей управления в случаях, указанных в параграфах ОЛС.391 - ОЛС.459 НЛГ ОЛС. Кроме того, требуется следующее:

(1) Эксплуатационные нагрузки на систему управления не должны превышать наибольшие из нагрузок, которые могут быть созданы пилотом. Не требуется, чтобы усилия пилота, используемые при расчете, были больше усилий, предписанных в пункте ОЛС.397(b) НЛГ ОЛС.

(2) В любом случае расчет должен обеспечивать жесткость системы в эксплуатации с учетом заклинивания, порывов ветра на земле, руления с попутным ветром, инерционных сил системы управления и сил трения. Соответствие этому требованию может быть доказано расчетом нагрузок, возникающих от приложения эксплуатационных усилий, указанных в пункте ОЛС.397(b) НЛГ ОЛС.

(b) Коэффициент 1,25 (125%) вычисленных шарнирных моментов следует использовать при расчете систем руля высоты, элеронов и руля направления. Но если шарнирные моменты берутся по данным тщательных летных испытаний, то коэффициент можно уменьшить вплоть до 1,0; причем фактическое уменьшение зависит от точности и надежности данных.

(c) Считается, что усилия пилота, используемые при расчете, действуют на соответствующие рукоятки управления или опорные площадки педалей так же, как они действовали бы в полете, и уравновешиваются в точках присоединения проводки управления к кабанчикам поверхностей управления.