(a) Самолеты с тремя органами управления. Для самолетов с тремя органами управления предъявляются следующие требования к устойчивости:
(1) Статическая путевая устойчивость, проявляющаяся как тенденция к выходу из скольжения без крена при освобождении руля направления, должна быть обеспечена при любом положении шасси и закрылков, соответствующих конфигурациям для взлета, набора высоты, крейсерского полета, захода на посадку. Она должна быть показана на всех режимах двигателя вплоть до максимальной продолжительной мощности и на скоростях от 1,2 VS1 вплоть до максимальной допустимой скорости для каждой конфигурации самолета. Угол скольжения при этих испытаниях должен соответствовать типу самолета. На больших углах скольжения, вплоть до таких, при которых используется полное отклонение руля направления, и на скоростях от 1,2VS1 до VA не должно возникать обратных усилий на педалях.
(2) Статическая поперечная устойчивость, проявляющаяся как тенденция к поднятию опущенного крыла при скольжении, должна быть обеспечена при всех положениях шасси и закрылков. Она должна быть показана при мощности двигателя вплоть до режима 75% максимальной продолжительной мощности на скоростях от 1,2VS1 вплоть до максимально допустимой скорости для каждой исследуемой конфигурации. Должно быть продемонстрировано отсутствие статической поперечной неустойчивости на скорости 1,2VS1. При этих испытаниях угол скольжения должен соответствовать типу самолета, но ни в коем случае не быть менее получаемого в прямолинейном полете с креном 10°.
(3) В прямолинейном полете с установившимся скольжением на скорости 1,2VS1 при любых положениях шасси и закрылков, для любой мощности двигателя вплоть до 50% максимальной продолжительной и при перемещении рычагов управления элеронами и рулем направления не менее чем на 50% от их максимального значения, усилия на них должны неуклонно возрастать (но не обязательно в постоянной пропорции) по мере увеличения угла скольжения. При больших углах скольжения, вплоть до угла, при котором используется полное отклонение руля направления или элеронов не должен возникать реверс усилий на педалях. При выдерживании постоянного курса скольжение должно сопровождаться достаточным креном. Быстрый ввод в максимальное скольжение и вывод из него не должны приводить к характеристикам неуправляемого полета.
(b) Самолеты с двумя органами управления (или с упрощенным управлением). Для самолетов с двумя органами управления предъявляются следующие требования к устойчивости:
(1) Путевая устойчивость самолета должна быть подтверждена демонстрацией того, что в каждой конфигурации может быть выполнено быстрое изменение крена от начального угла 45° в одном направлении до угла 45° в противоположном направлении без проявления опасных свойств при изменении угла скольжения.
(2) Поперечная устойчивость должна быть подтверждена демонстрацией того, что при освобожденных на 2 мин рычагах управления самолет не выходит на опасные угловые положения или скорости полета. Это должно выполняться в относительно спокойном воздухе и при условии, что самолет сбалансирован для прямолинейного горизонтального полета на меньшей из двух скоростей - 0,9VH или VC - при убранных закрылках и шасси и при задней центровке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей