ОЛС.33. Пределы частоты вращения и шага воздушного винта

(a) Должны быть установлены такие предельные значения частоты вращения и шага воздушного винта, которые обеспечивают безопасность полета в условиях нормальной эксплуатации.

(b) Воздушный винт с неизменяемым в полете шагом должен отвечать следующим требованиям:

(1) При взлете и на начальном участке набора высоты со скоростью Vy, воздушный винт должен ограничивать частоту вращения ротора двигателя при полностью открытом дросселе величиной, не превышающей максимально допустимую частоту вращения на взлете; и

(2) В процессе планирования на скорости VNE с закрытым дросселем или при неработающем двигателе (при условии, что это не оказывает неблагоприятного влияния на двигатель) воздушный винт не должен вызывать раскрутку двигателя более чем до 110% частоты вращения максимального продолжительного режима.

(c) Воздушный винт изменяемого в полете шага без регулятора постоянной частоты вращения должен быть спроектирован таким образом, чтобы:

(1) При наименьшем возможном шаге соблюдалось соответствие подпункту (b)(1) настоящего параграфа; и

(2) При наибольшем возможном шаге соблюдалось соответствие подпункту (b)(2) настоящего параграфа.

(d) Воздушные винты изменяемого в полете шага с регулятором постоянной частоты вращения должны иметь:

(1) При работающем регуляторе: находящиеся в регуляторе средства для ограничения максимальной частоты вращения двигателя величиной, равной максимально допустимой взлетной частоте вращения; и

(2) При неработающем регуляторе: средство для ограничения максимальной частоты вращения двигателя величиной 103% от максимально допустимой взлетной частоты вращения при следующих условиях: шаг лопастей воздушного винта - минимально возможный; самолет неподвижен; ветер отсутствует; дроссель полностью открыт.