Раздел 3

N/N п/п

Показатель Программы

Методика расчета показателя

1

1ГУ1, 2ГУ1, 3ГУ1, 4ГУ1, 6ГУ1, 7ГУ1, 8ГУ1, 9ГУ1, 10ГУ1, 11ГУ1, 12ГУ1, 13ГУ1, 14ГУ1, 15ГУ1, 16ГУ1 - Доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества обращений

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления доли обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде от общего количества. Показатель выражается в процентах.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Государственные услуги - это услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции.

Каждая из государственных услуг оказывается на основании административного регламента ее предоставления, в том числе в электронном виде.

3. Источники информации:

Отчеты по форме федерального статистического наблюдения N 1-ГМУ "Сведения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг", утвержденной приказом Росстата от 17.12.2018 N 744, формируемых в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление") в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 15.11.2013 N 681 "Об утверждении Порядка формирования, обработки данных, а также предоставления и анализа информации, содержащейся в государственной автоматизированной информационной системе "Управление", организации доступа к ней"

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения - %

До = N / M * 100%, где

До - доля обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде; %

N - общее количество обращений заявителей для получения государственной услуги в электронном виде, представленная в виде суммы количества заявлений (запросов) о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, поступивших от заявителей - физических лиц через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), поступивших от заявителей - физических лиц иным способом информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поступивших от заявителей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), поступивших от заявителей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей иным способом информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", полученных из отчетов за период; шт.

M - общее количество обращений заявителей для получения государственной услуги, представленная в виде суммы количества заявлений (запросов) о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, поступивших от заявителей - физических лиц непосредственно в орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, или подведомственную организацию, поступивших от заявителей - физических лиц через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), поступивших от заявителей - физических лиц иным способом информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поступивших от заявителей - физических лиц иным способом, поступивших от заявителей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей непосредственно в орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, или подведомственную организацию, поступивших от заявителей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), поступивших от заявителей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей иным способом информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поступивших от заявителей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей иным способом, полученных из отчетов за период; шт.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не применимы.

2

1ГУ2, 2ГУ2, 3ГУ2, 4ГУ2, 6ГУ2, 7ГУ2, 8ГУ2, 9ГУ2, 10ГУ2, 11ГУ2, 12ГУ2, 13ГУ2, 14ГУ2, 15ГУ2, 16ГУ2 - Доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления доли результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде, от общего количества результатов. Показатель выражается в процентах.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Государственные услуги - это услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции.

Каждая из государственных услуг оказывается на основании административного регламента ее предоставления, в том числе в электронном виде.

3. Источники информации:

При оценке показателя учитывается подраздел "Результат предоставления государственной услуги" раздела "Стандарт предоставления государственной услуги" административного регламента по соответствующей государственной услуги, представленного в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", а также отчеты по форме федерального статистического наблюдения N 1-ГМУ "Сведения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг", утвержденной приказом Росстата от 17.12.2018 N 744, формируемых в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 15.11.2013 N 681 "Об утверждении Порядка формирования, обработки данных, а также предоставления и анализа информации, содержащейся в государственной автоматизированной информационной системе "Управление", организации доступа к ней".

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения - %

Др = N / M * 100%, где

Др - доля результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде; %

N - общее количество результатов предоставления государственной услуги заявителю исключительно в электронном виде; шт.

M - общее количество результатов, представленная в виде суммы общего количество положительных решений (выданных документов, совершенных действий), принятых по результатам предоставления государственной (муниципальной) услуги, в отношении заявителей - физических лиц, общего количество положительных решений (выданных документов, совершенных действий), принятых по результатам предоставления государственной (муниципальной) услуги, в отношении заявителей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, общего количество отказов (отрицательных решений), принятых по результатам рассмотрения заявлений о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в отношении заявителей - физических лиц, общего количество отказов (отрицательных решений), принятых по результатам рассмотрения заявлений о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в отношении заявителей - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, полученных из отчетов 1-ГМУ за период; шт.

5. Оценки и допущения:

N = M за отчетный период, если подраздел "Результат предоставления государственной услуги" раздела "Стандарт предоставления государственной услуги" административного регламента по соответствующей государственной услуги, представленного в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предусматривает предоставление результата оказания услуги исключительно в электронном виде.

N = 0 за отчетный период, если подраздел "Результат предоставления государственной услуги" раздела "Стандарт предоставления государственной услуги" административного регламента по соответствующей государственной услуги, представленного в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предусматривает предоставление результата оказания услуги исключительно в бумажном виде.

3

1ГУ3, 2ГУ3, 3ГУ3, 4ГУ3, 6ГУ3, 7ГУ3, 8ГУ3, 9ГУ3, 10ГУ3, 11ГУ3, 12ГУ3, 13ГУ3, 14ГУ4, 15ГУ3, 16ГУ3 - Регламентное время предоставления государственной услуги

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления регламентного времени предоставления государственной услуги. Показатель выражается в календарных/рабочих днях. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Государственные услуги - это услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции.

Каждая из государственных услуг оказывается на основании административного регламента ее предоставления, в том числе в электронном виде.

3. Источники информации:

При оценке показателя учитывается подраздел "Срок предоставления государственной услуги" раздела "Стандарт предоставления государственной услуги" административного регламента по соответствующей государственной услуги, представленного в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель автоматически передается в ФГИС КИ (ИС Минцифры России) в рамках интеграции с ГИС ФРГУ на основании ID ФРГУ соответствующей государственной услуги вместе с единицами измерений (кал. дни/раб. дни).

5. Оценки и допущения:

В случае отсутствия технической возможности по передаче показателя в автоматическом режиме, данные могут быть представлены в ручном режиме на основании документов, регламентирующих оказание соответствующей государственной услуги.

4

1ГУ4, 2ГУ4, 3ГУ4, 4ГУ4, 6ГУ4, 7ГУ4, 8ГУ4, 9ГУ4, 10ГУ4, 11ГУ4, 12ГУ4, 13ГУ4, 14ГУ4, 15ГУ4, 16ГУ4 - Сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления сокращения трудоемкости предоставления государственной услуги. Показатель выражается в чел/час. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Источники информации отсутствуют.

4. Алгоритм расчета показателя:

Расчет показателя производится по формуле:

Ст = Тб - То, где

Ст - сокращение трудоемкости предоставления государственной услуги, в чел/час;

Тб - трудоемкость базового периода (2020 год), полученная экспертным (оценочным) методом; час.

То - трудоемкость отчетного периода, полученная экспертным (оценочным) методом; час.

5. Оценки и допущения:

При расчете показателя используется экспертный (оценочный) метод, выраженный в соотношении общего рабочего времени, затраченного специалистами, занимающимися непосредственно оказанием соответствующей государственной услуги и общего количества рассмотренных заявлений (запросов) за отчетный период.

5

1ГУ5, 2ГУ5, 3ГУ5, 4ГУ5, 6ГУ5, 7ГУ5, 8ГУ5, 9ГУ5, 10ГУ5, 11ГУ5, 12ГУ5, 13ГУ5, 14ГУ5, 15ГУ5, 16ГУ5 - Сокращение издержек заявителя при получении государственной услуги

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления сокращения издержек заявителя при получении государственной услуги. Показатель выражается в час. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Информационная система ЕПГУ - формы обратной связи заявителей по государственной услуге.

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель рассчитывается как разница между параметрами отчетного периода и базового периода (2019 год).

Параметры за соответствующие периоды автоматически формируются как среднестатистические данные значений, указанных заявителями в формах обратной связи о результатах предоставления государственной услуги посредством ЕПГУ. Расчет показателя производится автоматически для каждой государственной услуги по формуле:

Си = Иб - Ио, где

Си - сокращение издержек заявителя, в часах;

Иб - среднестатистическое значение издержек заявителей базового периода (2019 год), в часах;

Ио - среднестатистическое значение издержек заявителей отчетного периода, в часах.

5. Оценки и допущения:

Алгоритм расчета показателя предполагает реализацию Минцифры России доработки форм обратной связи ЕПГУ для оценки показателя. В случае отсутствия технической возможности по получению среднестатистических данных, показатель может быть представлен в ручном режиме на основании экспертных (оценочных) расчетов.

6

1ГУ6, 2ГУ6, 3ГУ6, 4ГУ6, 6ГУ6, 7ГУ6, 8ГУ6, 9ГУ6, 10ГУ6, 11ГУ6, 12ГУ6, 13ГУ6, 14ГУ6, 15ГУ6, 16ГУ6 - Подача заявления без личного посещения ведомства

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления показателя "подача заявления без личного посещения ведомства". Показатель выражается в значении "да" или "нет". Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

При оценке показателя рассматривается подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела "Стандарт предоставления государственной услуги" административного регламента по соответствующей государственной услуги, представленного в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель приводится в административном регламенте предоставления соответствующей государственной услуги как способ подачи запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде, без личного посещения ведомства, и заполняется в рамках актуализации информации о государственной услуге в ГИС ФРГУ.

Параметр автоматически передается в ФГИС КИ (ИС Минцифры России) в рамках интеграции с ГИС ФРГУ на основании Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения:

В случае отсутствия технической возможности по передаче показателя в автоматическом режиме, данные могут быть представлены в ручном режиме на основании документов, регламентирующих оказание соответствующей государственной услуги.

7

1ГУ8, 2ГУ8, 3ГУ8, 4ГУ8, 6ГУ8, 7ГУ8, 8ГУ8, 9ГУ8, 10ГУ8, 11ГУ8, 12ГУ8, 13ГУ8, 14ГУ8, 15ГУ8, 16ГУ8 - Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для определения возможности заявителя подать заявление на оказание государственной услуги и получить результат оказания услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в любом многофункциональном центре оказания государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации заявителя, места его обращения за получением услуги или места формирования результата оказания услуги Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

При оценке показателя рассматривается раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" административного регламента по соответствующей государственной услуги, представленного в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель приводится в административном регламенте предоставления соответствующей государственной услуги как показатель доступности и качества государственной услуги, и заполняется в рамках актуализации информации о государственной услуге в ГИС ФРГУ.

Параметр автоматически передается в ФГИС КИ (ИС Минцифры России) в рамках интеграции с ГИС ФРГУ на основании ID ФРГУ услуги, в результате формируется и систематизируется отчет по данному показателю.

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения:

В случае отсутствия технической возможности по передаче показателя в автоматическом режиме, данные могут быть представлены в ручном режиме на основании документов, регламентирующих оказание соответствующей государственной услуги.

8

1ГУ10, 2ГУ10, 3ГУ10, 4ГУ10, 6ГУ10, 7ГУ10, 8ГУ10, 9ГУ10, 10ГУ10, 11ГУ10, 12ГУ10, 13ГУ10, 14ГУ10, 15ГУ10, 16ГУ10 - Результат государственной услуги в электронном виде является электронным юридически значимый документом

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления показателя "результат государственной услуги в электронном виде является электронным юридически значимый документом". Показатель выражается в значении "да" или "нет".

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

При оценке показателя рассматривается подраздел "Результат предоставления государственной услуги" раздела "Стандарт предоставления государственной услуги" административного регламента по соответствующей государственной услуги, представленного в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель приводится в административном регламенте предоставления соответствующей государственной услуги как описание результата предоставления государственной услуги, и заполняется в рамках актуализации информации о государственной услуге в ГИС ФРГУ.

Параметр автоматически передается в ФГИС КИ (ИС Минцифры России) в рамках интеграции с ГИС ФРГУ на основании ID ФРГУ услуги, в результате формируется и систематизируется отчет по данному показателю.

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения:

В случае отсутствия технической возможности по передаче показателя в автоматическом режиме, данные могут быть представлены в ручном режиме на основании документов, регламентирующих оказание соответствующей государственной услуги.

9

1ГУ11, 2ГУ11, 3ГУ11, 4ГУ11, 6ГУ11, 7ГУ11, 8ГУ11, 9ГУ11, 10ГУ11, 11ГУ11, 12ГУ11, 13ГУ11, 14ГУ11, 15ГУ11, 16ГУ11 - Результат предоставления государственной услуги заносится в реестр юридически значимых записей

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления показателя "результат предоставления государственной услуги заносится в реестр юридически значимых записей". Показатель выражается в значении "да" или "нет".

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

При оценке показателя рассматривается подраздел "Результат предоставления государственной услуги" раздела "Стандарт предоставления государственной услуги" административного регламента по соответствующей государственной услуги, представленного в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель приводится в административном регламенте предоставления соответствующей государственной услуги как описание результата предоставления государственной услуги, и заполняется в рамках актуализации информации о государственной услуге в ГИС ФРГУ.

Параметр автоматически передается в ФГИС КИ (ИС Минцифры России) в рамках интеграции с ГИС ФРГУ на основании ID ФРГУ услуги, в результате формируется и систематизируется отчет по данному показателю.

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет.

5. Оценки и допущения:

В случае отсутствия технической возможности по передаче показателя в автоматическом режиме, данные могут быть представлены в ручном режиме на основании документов, регламентирующих оказание соответствующей государственной услуги.

10

3ГФ1 - Количество предметов действия с которыми осуществляются в реестре сделок.

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления Количество предметов действия с которыми осуществляются в реестре сделок. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Реестр сделок - модуль ФГИС Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации в котором формируются документы на передачу части коллекции одного музея другому на временную выставку

3. Источники информации:

Основным источником информации является ФГИС Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения - шт.

Общее кол-во предметов в сделках зарегистрированных в ФГИС Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения отсутствуют.

11

3ГФ2 - Доля музеев осуществляющих работу в реестре сделок

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления Доля музеев осуществляющих работу в реестре сделок. Показатель выражается в процентах. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Реестр сделок с музейными предметами и музейными коллекциями, включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее соответственно - реестр сделок, музейные предметы) - один из реестров ФГИС "Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации", в котором регистрируются сделки с музейными предметами, совершенные в целях возникновения, перехода и прекращения прав юридических и физических лиц на музейные предметы.

3. Источники информации:

Основным источником информации является ФГИС Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения - %

До = M / N * 100%, где

До - Доля музеев осуществляющих работу в реестре сделок; %

N - общее кол-во музеев зарегистрированных в ФГИС Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации и внесших информацию по своим коллекциям; шт.

M - Кол-во музеев зарегистрированных в системе ФГИС Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, внесших информацию по своим коллекциям и использующих механизм сделок при передачи части коллекции для выставок. шт.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не применимы.

12

3ГФ3 - Доля музеев осуществляющих авторизацию через ЕСИА

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления Количество музеев осуществляющих авторизацию через ЕСИА. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

ЕСИА - Единая система идентификации и аутентификации

3. Источники информации:

Основным источником информации является ФГИС Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения - %.

Общее кол-во музеев в ФГИС Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации осуществляющих авторизацию через ЕСИА

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения не применимы.

13

2ГФ1 - Доля информационных систем Минкультуры России, использующих идентификацию с использованием ЕСИА

1. Общие положения:

Методика расчета показателя "Доля информационных систем Минкультуры РФ, использующих идентификацию с использованием ЕСИА" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Доля информационных систем Минкультуры РФ, использующих идентификацию с использованием ЕСИА" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) - информационная система, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия к информации, содержащейся в государственных и иных информационных системах.

3. Источники информации:

Данные Департамента информационного и цифрового развития Минкультуры РФ.

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения - %

Расчет показателя производится следующим образом:

Десиа = (Сесиа / Свсего) * 100%

где:

Десиа - доля информационных систем, использующих идентификацию с использованием ЕСИА; %

Свсего - общее количество информационных систем; шт.

Сесиа - количество информационных систем, использующих идентификацию с использованием ЕСИА. шт.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения отсутствуют.

14

2ГФ2 - Доля информационных систем Минкультуры России, использующих единую внутриведомственную систему аутентификации

1. Общие положения:

Методика расчета показателя "Доля информационных систем Минкультуры РФ, использующих единую внутриведомственную систему аутентификации" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Доля информационных систем Минкультуры РФ, использующих единую внутриведомственную систему аутентификации" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

Внутриведомственная система аутентификации - информационная система, обеспечивающая доступ пользователей в различные информационные системы Минкультуры РФ.

3. Источники информации:

Данные Департамента информационного и цифрового развития Минкультуры РФ.

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения - %

Расчет показателя производится следующим образом:

Даут = (Саут / Свсего) * 100%

где:

Даут - доля информационных систем, использующих единую внутриведомственную систему аутентификации; %

Свсего - общее количество информационных систем; шт.

Саут - количество информационных систем, использующих единую внутриведомственную систему аутентификации. шт.

Единица измерения: %.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения отсутствуют.

15

2ГФ3 - Доля регионов РФ, использующих в своей деятельности ЕАС (Единая аналитическая система) на постоянной основе

1. Общие положения:

Методика расчета показателя "Доля регионов РФ, использующих ЕАС в ежедневной деятельности" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Доля регионов РФ, использующих ЕАС в ежедневной деятельности" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

ЕАС - информационная система Минкультуры РФ для агрегации и анализа данных, содержащихся в различных информационных системах Минкультуры России в отношении учреждений культуры, в целях информационного обеспечения деятельности Минкультуры России.

Постоянное использование системы - подтвержденная логами авторизация пользователя в системе не реже 1 раза в неделю.

3. Источники информации:

Данные Департамента информационного и цифрового развития Минкультуры РФ.

4. Алгоритм расчета показателя:

Расчет показателя производится следующим образом:

Единица измерения - %

Деас = (Реас / Рвсего) * 100%

где:

Деас - доля регионов РФ, использующих в своей деятельности ЕАС на постоянной основе; % Рвсего - общее количество Регионов РФ; шт.

Реас - количество регионов РФ, использующих в своей деятельности ЕАС на постоянной основе. шт.

Единица измерения: %.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Оценки и допущения отсутствуют.

16

1ГФ1 - Доля показателей в АИС Статистика, по которым ведется автоматический мониторинг качества данных в части их полноты, корректности, актуальности и связанности с использованием ФЛК (форматно-логический контроль)

1. Общие положения:

Методика расчета показателя "Доля показателей в АИС Статистика, по которым ведется автоматический мониторинг качества данных в части их полноты, корректности, актуальности и связанности" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Доля показателей в АИС Статистика, по которым ведется автоматический мониторинг качества данных в части их полноты, корректности, актуальности и связанности" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

АИС Статистика (Статистическая отчетность отрасли) - автоматизированная информационная система сбора, обработки, хранения и анализа государственной и отраслевой статистической отчетности в Министерстве культуры Российской Федерации. Предназначена для формирования статистической отчетности о состоянии отрасли культуры, консолидации статистических

данных на уровне Министерства культуры Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере культуры. Форматно-логический контроль (ФЛК) - комплекс мер по контролю полноты, корректности, актуальности и связности данных в информационных системах, включающий в себя автоматизированный контроль сроков сдачи данных, формата передаваемых данных, заполнения обязательных атрибутов, проверку данных связанных показателей.

3. Источники информации:

Данные Департамента информационного и цифрового развития Минкультуры РФ.

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения - %

Расчет показателя производится следующим образом:

Дфлк = (Пфлк / Пвсего) * 100%,

где:

Дфлк - доля показателей в АИС Статистика, по которым ведется автоматический мониторинг качества данных в части их полноты, корректности, актуальности и связанности с использованием ФЛК; %

Пвсего - общее число показателей в АИС Статистика; шт.

Пфлк - число показателей в АИС Статистика, по которым ведется автоматический мониторинг качества данных в части их полноты, корректности, актуальности и связанности с использованием ФЛК. шт.

Единица измерения: %.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения отсутствуют.

17

1ГФ2 - Доля учреждений культуры, использующих ЭЦП для подписания данных статистических форм

1. Общие положения:

Методика расчета показателя "Доля учреждений культуры, использующих ЭЦП выданного удостоверяющим центром ФНС для подписания данных статистических форм" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Доля учреждений культуры, использующих ЭЦП выданного удостоверяющим центром ФНС для подписания данных статистических форм" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

3. Источники информации:

Данные Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России.

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения - %

Расчет показателя производится следующим образом:

Дэцп = (Уэцп / Увсего) * 100%,

где:

Дэцп - Доля учреждений культуры, использующих ЭЦП выданного удостоверяющим центром ФНС для подписания данных статистических форм; %

Увсего - общее число учреждений культуры, предоставляющих статистическую отчетность в Минкультуры РФ; шт.

Уэцп - число учреждений культуры, использующих ЭЦП для подписания данных статистических форм. шт. Единица измерения: %.

5. Оценки и допущения:

Оценки и допущения отсутствуют.

18

1ГФ3 - Сокращение сроков предоставления в РОССТАТ данных статистической отчетности за счет сокращения времени на контроль и проверку данных статистических форм

1. Общие положения:

Методика расчета показателя "Сокращение сроков предоставления в РОССТАТ данных статистической отчетности за счет сокращения времени на контроль и проверку данных статистических форм" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Сокращение сроков предоставления в РОССТАТ данных статистической отчетности за счет сокращения времени на контроль и проверку данных статистических форм" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

Статистическая отчетность - централизованная, регламентированная законодательством форма контроля госорганами деятельности хозяйствующих субъектов, реализуемая через периодическое получение статистической информации, оформляемой в виде различных форм отчетов за определенный период времени.

3. Источники информации:

Данные Департамента информационного и цифрового развития Минкультуры РФ.

4. Алгоритм расчета показателя:

Расчет показателя производится следующим образом:

Рn = К2020 - Кn,

где:

Рn - Сокращение сроков предоставления в РОССТАТ данных статистической отчетности за счет сокращения времени на контроль и проверку данных статистических форм, в днях;

К2020 - число дней между сроком сдачи отчетности организациями культуры в АИС Статистика и датой предоставления данных в РОССТАТ в базовом 2020 году; в днях

Кn - число дней между сроком сдачи отчетности организациями культуры в АИС Статистика и датой предоставления данных в РОССТАТ в отчетном году. в днях Единица измерения: день.

5. Оценки и допущения:

За базовое значение показателя принимать текущие сроки, утвержденные в Федеральном плане статистических работ (https://rosstat.gov.ru/folder/462).

19

1ГФ4, 2ГФ4, 3ГФ5 - Уровень удовлетворенности пользователей качеством информационных систем при реализации государственной функции

1. Общие положения:

Оценка уровня удовлетворенности пользователей качеством информационных систем при реализации государственной функции, позволяет получить оценку качества эксплуатируемых информационных систем при реализации государственной функции Министерством культуры РФ.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

Уровень удовлетворенности качеством информационных систем при реализации государственной функции

Дср - есть среднее арифметическое полученных оценок о информационных систем при реализации государственной функции за ведомство в целом за период (год). Оценка по шкале "1, 2, 3, 4, 5".

"1" - очень плохо

"2" - плохо

"3" - нормально

"4" - хорошо

"5" - отлично

3. Источники информации:

Результаты опроса, проводимого на порталах, где осуществляются государственные функции.

Данные выгружаются из ИАС "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг"

4. Алгоритм расчета показателя:

1) получатель услуги указывает оценку на ЕПГУ по факту предоставления ему госуслуги

2) количество оценок суммируется по каждому баллу отдельно за период:

Д5 - количество оценок "5"

Д4 - количество оценок "4"

Д3 - количество оценок "3"

Д2 - количество оценок "2"

Д1 - количество оценок "1"

3) вычисление общего количества оценок за период К = Д5 + Д4 + Д3 + Д2 + Д1

4) вычисление среднего значения полученных оценок за период: Дср = (5 * Д5 + 4 * Д4 + 3 * Д3 + 2 * Д2 + 1 * Д1) / К

Дср - есть среднее арифметическое полученных оценок о качестве госуслуги за ведомство в целом за период (год).

5. Оценки и допущения:

По показателю удовлетворенности следует исходить из того, что факт предоставления результатов по каждой услуге, предоставляемой в цифровом виде, сопровождается опросом с оценками по 5-балльной шкале.

20

5ГФ1 - Посещаемость (визиты)

1. Общие положения:

Методика предназначена для получения информации о суммарном количестве просмотров Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

Визит - последовательность действий одного Посетителя на сайте. Он начинается с захода на сайт и заканчивается уходом с сайта (когда пользователь закрывает вкладку в браузере или переходит по ссылке на другой сайт), либо визит автоматически завершается через 30 минут бездействия.

3. Источники информации: Подсистема Цифровая культура

4. Алгоритм расчета показателя:

По данным Подсистемы Цифровая культура, суммарное количество визитов в млн. шт. за выбранный период.

Подсистема "Цифровая культура" - инструмент веб-аналитики (счетчик), который помогает получать наглядные отчеты, а также отслеживать источники трафика цифровых информационных ресурсов отрасли культуры (сайтов).

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Отсутствуют

21

5ГФ2 - Глубина просмотра

1. Общие положения:

Методика предназначена для получения информации о вовлеченности пользователей Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

Глубина просмотра (или посещения) сайта - это среднее число страниц сайта, просмотренных посетителем за один Визит.

Визит - последовательность действий одного Посетителя на сайте. Он начинается с захода на сайт и заканчивается уходом с сайта (когда пользователь закрывает вкладку в браузере или переходит по ссылке на другой сайт), либо визит автоматически завершается через 30 минут бездействия.

3. Источники информации:

Подсистема Цифровая культура

4. Алгоритм расчета показателя:

По данным Подсистемы Цифровая культура, среднее количество просмотренных страниц сайта Посетителем за выбранный период, в шт.

Подсистема "Цифровая культура" - инструмент веб-аналитики (счетчик), который помогает получать наглядные отчеты, а также отслеживать источники трафика цифровых информационных ресурсов отрасли культуры (сайтов).

5. Оценки и допущения:

Отсутствуют

22

5ГФ3 - Время на сайте

1. Общие положения:

Методика предназначена для получения информации о времени пребывания пользователей на сайте Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

Время на сайте - разница по времени между первым и последним событием в Визите.

Визит - последовательность действий одного Посетителя на сайте. Он начинается с захода на сайт и заканчивается уходом с сайта (когда пользователь закрывает вкладку в браузере или переходит по ссылке на другой сайт), либо визит автоматически завершается через 30 минут бездействия.

3. Источники информации:

Подсистема Цифровая культура

4. Алгоритм расчета показателя:

По данным Подсистемы Цифровая культура, средняя разница между первым и последним событием в Визите за выбранный период, в секундах.

Подсистема "Цифровая культура" - инструмент веб-аналитики (счетчик), который помогает получать наглядные отчеты, а также отслеживать источники трафика цифровых информационных ресурсов отрасли культуры (сайтов).

5. Оценки и допущения:

Отсутствуют

23

5ГФ4 - Количество контентных единиц

1. Общие положения:

Методика предназначена для получения информации о количестве опубликованных материалов, включая текстовый, видео, интерактивный и другой контент. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

Отсутствуют

3. Источники информации:

БД Портала Культура.РФ

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения - шт.

Количество установленных счетчиков системы Культура.РФ (в штуках).

5. Оценки и допущения:

Отсутствуют

24

4ГФ1 - Доля мест от общего числа учреждений культуры

1. Общие положения:

Методика предназначена для получения информации о зарегистрированных в PRO.Культура.РФ учреждениях культуры от общего числа учреждений культуры в РФ Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения: Отсутствуют

3. Источники информации:

АИС ЕИПСК

АИС Статистика

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения показателя - %

Дзарег = Н1 / Н * 100%,

где:

Дзарег - Доля зарегистрированных в Платформе учреждений культуры от общего числа учреждений культуры в стране, %;

Н - Общее количество учреждений культуры в стране, единиц; шт.

Н1 - Количество зарегистрированных в Платформе учреждений культуры, единиц. шт.

5. Оценки и допущения:

Отсутствуют

25

4ГФ2 - Доля активных учреждений культуры

1. Общие положения:

Методика предназначена для получения информации о доле активных учреждений культуры Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

Активное учреждение культуры - учреждение, которое добавило хотя бы одно событие за месяц в PRO.Культура.РФ, которое прошло модерацию и не было отклонено

3. Источники информации:

3. Источники информации

АИС ЕИПСК

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения - %

Дук = Н1 / Н * 100,

где:

Дук - Доля зарегистрированных в Платформе учреждений культуры от общего числа учреждений культуры в стране, %;

Н - Общее количество зарегистрированных в Платформе УК, единиц; шт.

Н1 - Количество УК которые создали хотя бы одно событие за месяц, единиц. шт.

5. Оценки и допущения:

5. Оценки и допущения

Отсутствуют

26

4ГФ3 - Количество информационных ресурсов, на которых установлен счетчик Цифровая Культура

1. Общие положения:

Методика предназначена для получения информации о количестве установленных счетчиков Подсистемы Цифровая культура. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

Отсутствуют

3. Источники информации:

АИС ЕИПСК

4. Алгоритм расчета показателя:

Количество установленных счетчиков Подсистемы Цифровая культура (в штуках).

5. Оценки и допущения:

Отсутствуют

27

4ГФ4 - Общее кол во событий (мероприятий), о которых информировано население

1. Общие положения:

Методика предназначена для получения информации об активности учреждений культуры в регионе РФ. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

АИС ЕИПСК

4. Алгоритм расчета показателя:

Общее кол-во событий (мероприятий), единиц.

Еобщ = Сумма (N)

где

Еобщ - Общее кол-во событий (мероприятий), о которых информировано население, шт.

сумма (N) - абсолютное значение, показывающее количество событий (мероприятий), о которых информировано население. Измеряется в шт.

5. Оценки и допущения:

Отсутствуют

28

1КНД1, 2КНД1, 3КНД1, 4КНД1 - Доля проверок, проведенных дистанционно с использованием чек листов в электронном виде от общего объема проверок

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления доли результатов проведения проверок, проведенных дистанционно с использованием чек-листов в электронном виде от общего объема проверок. Показатель выражается в процентах.

Показатель формируется в срок до до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ГИС ТОР КНД)

4. Алгоритм расчета показателя:

ф_e = Ne / N * 100%, где

ф_e - доля проведенных проверок, проведенных дистанционно с использованием чек-листов в электронном виде от общего объема проверок, в %;

Ne - количество проверок, проведенных дистанционно с использованием чек-листов в электронном виде от общего объема проверок, в шт.;

N - количество плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в шт.

5. Оценки и допущения:

В случае отсутствия технической возможности по передаче показателя в автоматическом режиме, данные могут быть представлены в ручном режиме на основании отчетов.

29

1КНД1, 2КНД1, 3КНД1, 4КНД1 - Доля проведенных проверок, по которым результаты сформированы в автоматизированном режиме на основе заполненных в электронном виде чек-листов от общего объема проверок

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления доли проведенных проверок, по которым результаты сформированы в автоматизированном режиме на основе заполненных в электронном виде чек-листов от общего объема проведенных проверок. Показатель выражается в процентах.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ГИС ТОР КНД)

4. Алгоритм расчета показателя:

ф_e = Ne / N * 100%, где

ф_e - доля проведенных проверок, проведенных дистанционно с использованием чек-листов в электронном виде от общего объема проверок, в %;

Ne - проведенных проверок, проведенных дистанционно с использованием чек-листов в электронном виде от общего объема проверок, в шт.;

N - количество плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в шт.

5. Оценки и допущения:

В случае отсутствия технической возможности по передаче показателя в автоматическом режиме, данные могут быть представлены в ручном режиме на основании отчетов.

30

1КНД3, 2КНД3, 3КНД3, 4КНД3 - Межведомственное взаимодействие при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в электронном виде

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления показателя "Межведомственное взаимодействие при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в электронном виде". Показатель выражается в значении "да" или "нет".

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" выставляется в случае наличия возможности взаимодействия между ведомствами при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в электронном виде.

Органы власти заполняют параметр "Межведомственное взаимодействие при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в электронном виде" в рамках актуализации информации о соответствующей КНД в ФГИС ФРГУ.

Параметр автоматически передается в ФГИС КИ (ИС Минцифры России) в рамках интеграции с ФГИС ФРГУ на основании ID КНД, в результате формируется и систематизируется отчет по данному показателю.

5. Оценки и допущения:

В случае отсутствия технической возможности по передаче показателя в автоматическом режиме, данные могут быть представлены в ручном режиме на основании документов, регламентирующих осуществление соответствующей КНД.

31

1КНД4, 2КНД4, 3КНД4, 4КНД4 - Юридически значимые уведомления и документооборот с контролируемыми лицами

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления показателя "Юридически значимые уведомления и документооборот с контролируемыми лицами". Показатель выражается в значении "да" или "нет".

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Юридически значимый документ - документ, который обладает простой электронной или усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

3. Источники информации:

Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при наличии юридически значимых уведомлений и документооборота с контролируемыми лицами. Органы власти заполняют параметр "Юридически значимые уведомления и документооборот с контролируемыми лицами" в рамках актуализации информации о соответствующей КНД в ФГИС ФРГУ.

Параметр автоматически передается в ФГИС КИ (ИС Минцифры России) в рамках интеграции с ФГИС ФРГУ на основании ID КНД, в результате формируется и систематизируется отчет по данному показателю.

5. Оценки и допущения:

В случае отсутствия технической возможности по передаче показателя в автоматическом режиме, данные могут быть представлены в ручном режиме на основании документов, регламентирующих осуществление соответствующей КНД.

32

1КНД5, 2КНД5, 3КНД5, 4КНД5 - Принятие решений на основании данных инструментальных средств мониторинга и контроля

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления показателя "Принятие решений на основании данных инструментальных средств мониторинга и контроля". Показатель выражается в значении "да" или "нет".

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при наличии принятия решений на основании данных инструментальных средств мониторинга и контроля.

Органы власти заполняют параметр "Принятие решений на основании данных инструментальных средств мониторинга и контроля" в рамках актуализации информации о соответствующей КНД в ФГИС ФРГУ.

Параметр автоматически передается в ФГИС КИ (ИС Минцифры России) в рамках интеграции с ФГИС ФРГУ на основании ID КНД, в результате формируется и систематизируется отчет по данному показателю.

5. Оценки и допущения:

В случае отсутствия технической возможности по передаче показателя в автоматическом режиме, данные могут быть представлены в ручном режиме на основании документов, регламентирующих осуществление соответствующей КНД.

33

1КНД6, 2КНД6, 3КНД6, 4КНД6 - Требования к объекту проверки систематизированы в реестре обязательных требований и используются в проверочных листах

1. Общие положения:

Методика расчета предназначена для вычисления показателя "Требования к объекту проверки систематизированы в реестре обязательных требований и используются". Показатель выражается в значении "да" или "нет".

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом.

2. Основные понятия и определения:

Специальные термины и определения не используются.

3. Источники информации:

Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"

4. Алгоритм расчета показателя:

Показатель является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при наличии систематизации требований в реестре обязательных требований к объекту проверки и использовании их в проверочных листах.

Органы власти заполняют параметр "Требования к объекту проверки систематизированы в реестре обязательных требований и используются в проверочных листах" в рамках актуализации информации о соответствующей КНД в ФГИС ФРГУ.

Параметр автоматически передается в ФГИС КИ (ИС Минцифры России) в рамках интеграции с ФГИС ФРГУ на основании ID КНД, в результате формируется и систематизируется отчет по данному показателю.

5. Оценки и допущения:

В случае отсутствия технической возможности по передаче показателя в автоматическом режиме, данные могут быть представлены в ручном режиме на основании документов, регламентирующих осуществление соответствующей КНД.

34

1РИ1 - Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения

1. Общие положения:

Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и представление информации по Показателю, является Минкультуры России. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации. Периодичность расчета показателя - годовая.

2. Основные понятия и определения:

Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде, а также ПО, планируемое к разработке и (или) разрабатываемое в отчетном периоде, исключительные права на которые и (или) права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации.

3. Источники информации:

Показатель оценивается по сведениям из актов поставки товаров, выполненных работ, предоставления услуг за период.

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения - %

00000001.wmz

Добщ - общие расходы на закупку или аренду ПО по ведомству за период - фактические затраты ведомства по всем актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг). тыс. руб.

Дотеч - расходы на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ - фактические затраты ведомства на закупку отечественного ПО по актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг). тыс. руб.

00000002.wmz - доля расходов на закупку и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения.%

5. Оценки и допущения:

На стадии планирования для расчета показателя допускается использовать сведения из ВПЦТ и сопутствующих планированию документов, а также заключенных договоров (контрактов) на поставку, выполнение работ (предоставления услуг).

35

1РИ2 - Доля отечественного и свободного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах

1. Общие положения:

Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных систем позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения натуральных показателей.

Оценивается по количеству лицензий и (или) инсталляций ПО и его компонент, используемых или планируемых к использованию в отчетном периоде. В целях оценки данного показателя следует исходить из следующей градации лицензий:

серверная лицензия - лицензия на сервер в целом и (или) на каждый процессор сервера

пользовательская лицензия - лицензия на одного пользователя без учета возможности использования ее разными физическими лицами

иные лицензии - остальные лицензии, относящихся к ПО, входящее в состав ведомственной информационной системы и не входящие в число серверных или пользовательских. Оценка производится по каждой ведомственной информационной системе, а также за ведомство в целом.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

Ведомственная информационная система - эксплуатируемая ведомством (подведомственным учреждением, предприятием) информационная система, закупаемые и (или) создаваемые по заказу ведомства информационные системы в плановом (отчетном) периоде, включая ПО, которое реализовано в архитектуре клиент-сервер и позволяет применение в многопользовательском режиме (более одного пользователя).

Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде, а также ПО, планируемое к разработке и (или) разрабатываемое в отчетном периоде, исключительные права на которые и (или) права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации.

3. Источники информации:

Акты о выполненных работах и (или) поставки товаров (лицензий)

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения - %

00000003.wmz

Дотеч - отечественное и свободное программное обеспечение и компоненты, используемых в ведомственных информационных системах. шт.

Добщ - общее количество программного обеспечения и компонентов используемых в вед. инф. сист; шт.

00000004.wmz - доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах - отношение числа лицензий отечественного ПО к общему количеству ПО. %

5. Оценки и допущения:

В целях оценки доли отечественного ПО каждая инсталляция ПО без лицензии, например заказное ПО или ПО, полученное из НФАП, приравнивается к одной серверной лицензии на каждый процессор сервера.

Выполнение работ по инсталляции отечественного ПО в рамках госзаказа и (или) без выполнения закупочных процедур подтверждается актами (в том числе имеющих характер нормативных правовых) о вводе в эксплуатацию соответствующего ПО

36

1РИ3 - Доля автоматизированных рабочих мест госслужащих на которых используется отечественное программное обеспечение

1. Общие положения:

Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих, позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения натуральных показателей в части не входящих в состав ведомственных информационных систем программно-аппаратных средств и предназначенных непосредственно для автоматизации деятельности госслужащих.

Оценивается по количеству лицензий и (или) инсталляций ПО и его компонент на АРМ госслужащих, используемых или планируемых к использованию в отчетном периоде по каждому АРМ и в целом по ведомству.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

Автоматизированное рабочее место госслужащих (АРМ) - программно-технический комплекс предназначенный для автоматизации деятельности государственного служащего в настольном и (или) мобильном исполнении, позволяющий вводить, получать и предоставлять необходимую информацию.

К программному обеспечению (ПО), установленному и используемому на АРМ госслужащих следует относить ПО, установленное на АРМ и используемое в соответствии с должностными обязанностями (инструкциями) госслужащего, за исключением ПО, которое является частью (компонентом) ведомственной информационной системы.

Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде, а также ПО, планируемое к разработке и (или) разрабатываемое в отчетном периоде, исключительные права на которые и (или) права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации.

3. Источники информации:

Акты о выполненных работах и (или) поставки товаров (лицензий)

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения - %

00000005.wmz

Дотеч - количество лицензий или инсталляций отечественного ПО в АРМ госслужащих. шт.

Добщ - количество ПО, используемого в АРМ госслужащих - число лицензий, планируемых к закупке или используемых в отчетном периоде. шт.

00000006.wmz - доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственной информационной системе - отношение числа лицензий отечественного ПО к общему количеству ПО. %

5. Оценки и допущения:

Следует исходить из того, что на каждом АРМ может быть установлено несколько приложений без учета приложений (лицензий), относящихся к ведомственным информационным системам и являющихся их составной частью.

В целях оценки доли отечественного ПО каждая инсталляция ПО без лицензии, например заказное ПО или ПО, полученное из НФАП, приравнивается к одной лицензии.

Выполнение работ по инсталляции отечественного ПО в рамках госзаказа и (или) без выполнения закупочных процедур подтверждается актами поставки и (или) выполненных работ.

37

2РИ4 - Коэффициент доступности информационно телекоммуникационной инфраструктуры, от общего времени работы

1. Общие положения:

Методика расчета показателя "Коэффициент доступности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, от общего времени работы" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Коэффициент доступности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, от общего времени работы" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

Фонд времени работы информационно-телекоммуникационной инфраструктуры - потенциальная или фактическая продолжительность работы информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в плановом периоде. Различают фонд времени работы информационно-телекоммуникационной инфраструктуры календарный, режимный (номинальный), эффективный (нормативный, плановый), фактический.

Календарный годовой фонд работы информационно-телекоммуникационной инфраструктуры - представляет собой полное количество часов в году, определяемое следующим образом: 24 ч * 365 д = 8760 ч. (применяется для оборудования Центров обработки данных)

Номинальный годовой фонд времени работы - это количество часов в году в соответствии с режимом работы без учета потерь. Действительный (расчетный) годовой фонд времени - это номинальный фонд времени за вычетом неизбежных потерь.

Доступность информационно-телекоммуникационной инфраструктуры - Отношение действительного годового фонда времени информационно-телекоммуникационной инфраструктуры к номинальному годовому фонду времен для информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

Специализированное программное обеспечение проверки доступности оборудования - информационная система мониторинга и отслеживания статусов разнообразных сервисов компьютерной сети, серверов и сетевого оборудования.

3. Источники информации:

Основными источниками информации служат данные из специализированного программного обеспечения проверки доступности оборудования. Данное программное обеспечение предоставляет сведения о действительном годовом фонде времени для информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Номинальный годовой фонд времени работы информационно-телекоммуникационной инфраструктуры вычисляется для каждого оборудования в ручном режиме экспертом.

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения - %

00000007.wmz где:

SA - Коэффициент доступности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, от общего времени работы; час Общее время - общая продолжительность работы информационно-телекоммуникационной инфраструктуры., час

00000008.wmz - общая продолжительность неисправности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, час.

5. Оценки и допущения:

Должен обеспечиваться круглосуточный режим работы системы 24 x 7.

Количество дней в месяце определяется в среднем 30 дней.

Общее время - 365 * 24.

38

1РИ6 - Доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота

1. Общие положения:

Данный показатель служит для оценки масштабов охвата сотрудников ФОИВ электронным документооборотом. Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

Под сотрудниками, подключенными к системе электронного документооборота (СЭД), следует понимать автоматизированные рабочие места определенной категории сотрудников ФОИВ, оборудование и оснащение которых обеспечивает возможность работы сотрудникам с СЭД в качестве клиента (пользователя).

Автоматизированное рабочее место госслужащих (АРМ) - программно-технический комплекс предназначенный для автоматизации деятельности государственного служащего в настольном и (или) мобильном исполнении, позволяющий вводить, получать и предоставлять необходимую информацию.

3. Источники информации:

Акты выполненных работ по настройке АРМ сотрудников ФОИВ для работы в СЭД.

Для получения Дсэд можно использовать число учетных записей в СЭД - позволяет провести достаточно точную оценку при условии соблюдения принципа "для каждого сотрудника отдельный АРМ".

Для получения Добщ рекомендуется использовать данные бухгалтерского учета, данные оперативного учета от подразделений эксплуатации верифицированные по бухгалтерскому учету в рамках крайней ежегодной инвентаризации.

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения - %

00000009.wmz

Дсэд - количество сотрудников, имеющих возможность работы с СЭД в качестве клиента (пользователя), чел.

Добщ - количество сотрудников в ФОИВ, чел.

00000010.wmz - Доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота.

5. Оценки и допущения:

К числу АРМов Дсэд и Добщ следует относить в том числе и те, которые находятся на хранении, в ожидании применения по назначению для обеспечения штатной численности ФОИВ, кроме резервных или используемых в качестве ЗИП.

В общей численности не учитываются сотрудники следующей категории

39

2РИ6 - Доля информационных систем, резервное копирование которых обеспечивается в "горячем режиме"

1. Общие положения:

Методика расчета показателя "Доля информационных систем, резервное копирование которых обеспечивается в "горячем режиме" (далее - Методика) предназначена для расчета показателя "Доля информационных систем, резервное копирование которых обеспечивается в "горячем режиме" (далее - Показатель) ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

Показатель формируется в срок до 1 марта, следующего за отчетным годом

2. Основные понятия и определения:

Резервное копирование - процесс создания копии данных, выполняемый в ручном или автоматическом режиме, предназначенный для восстановления данных в оригинальном или новом месте их расположения в случае их повреждения или разрушения.

Горячее резервирование - резервирование данных при работающей базе данных без отключения от базы данных пользователей.

3. Источники информации:

Данные предоставляются Департаментом информационного и цифрового развития Минкультуры РФ.

4. Алгоритм расчета показателя:

Единица измерения - %

Показатель "Доля информационных систем, резервное копирование которых обеспечивается в "горячем режиме", рассчитывается как процентное отношение числа информационных систем, резервное копирование которых обеспечивается в "горячем режиме", к общему числу информационных систем.

Дис.гор = (Сгор / Свсего) * 100%

где:

Дис.гор - доля информационных систем, резервное копирование которых обеспечивается в "горячем режиме"; %

Свсего - общее количество информационных систем; шт.

Сгор - количество информационных систем, резервное копирование которых обеспечивается в "горячем режиме". шт.

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.