I. Общие положения

1. Настоящее положение о Контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Федеральной антимонопольной службой (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными актами ФАС России.

4. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

4.1. привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

4.2. свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

4.3. заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4.4. достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Контрактную службу возглавляет руководитель Контрактной службы, являющийся начальником Управления делами ФАС России.

6. Функциональные обязанности Контрактной службы:

6.1. планирование размещения закупок;

6.2. уточнение начальной (максимальной) цены контракта в рамках обоснования перед размещением извещения об осуществлении закупки;

6.3. обязательное общественное обсуждение закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает два миллиарда рублей;

6.4. при необходимости привлечение экспертов, экспертных организаций;

6.5. подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки и (или) документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекта контракта, а также сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом;

6.6. подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

6.7. рассмотрение независимых гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по независимым гарантиям;

6.8. организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

6.9. организация заключения контракта;

6.10. представление интересов Заказчика и участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки возражений по жалобам и материалов для выполнения претензионной работы;

6.11. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

6.12. направление сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) при необходимости;

6.13. направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) при необходимости.

7. Порядок действий Контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия Контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется настоящим Положением, приказом ФАС России от 03.06.2020 N 521/20 "О функциональном распределении обязанностей между структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России", приказом ФАС России от 13.03.2017 N 295/17 "Об утверждении регламента взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг".

8. Подготовка документов для закупки товаров, работ, услуг осуществляется после поступления в Контрактную службу заявки на осуществление закупки через систему электронного документооборота (далее - СЭД), предварительно согласованную Контрольно-финансовым управлением ФАС России и заместителем руководителя ФАС России, курирующим соответствующее структурное подразделение.

9. Извещение об осуществлении закупки и (или) документация о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) согласовывается:

главным бухгалтером ФАС России;

начальником структурного подразделения ФАС России или его заместителем, являющимся инициатором закупки.

10. Извещение об осуществлении закупки и (или) документация о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) утверждается:

руководителем или заместителем руководителя Контрактной службы;

заместителем руководителя, курирующим Управление делами ФАС России.

11. Размещение извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) осуществляется сотрудниками Контрактной службы.

12. Структурное подразделение ФАС России, которое инициирует закупку, несет ответственность за составление и содержание технического задания об осуществлении закупки товаров, работ, услуг. Сотрудники Контрактной службы осуществляют проверку технического задания на соответствие нормам Федерального закона.

13. Руководитель Контрактной службы в целях повышения эффективности Контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников Контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

14. В случае отсутствия руководителя Контрактной службы его функции осуществляет заместитель руководителя Контрактной службы по поручению руководителя Контрактной службы.

15. Инициатор закупки формирует документы об исполнении контракта и направляет их через СЭД в Контрольно-финансовое управление ФАС России и Управление делами ФАС России.