НЛГ ВД 210 Анализ безопасности

(a)(1) Должен быть выполнен анализ возможных отказов ВД и его систем для определения вероятности их возникновения и оценки опасности последствий. При анализе необходимо учитывать, если применимо:

(i) предполагаемые приборы и оборудование воздушного судна, связанные с установкой ВД. Такие предположения должны быть сформулированы при проведении анализа;

(ii) последующие вторичные отказы и скрытые отказы;

(iii) множественные отказы, на которые есть ссылка в пункте (d) данного параграфа или которые приводят к опасным, связанным с ВД, последствиям, определенным в подпункте (g)(2) данного параграфа.

(2) Заявитель должен составить сводку отказов, которые могут привести к значительным и опасным, связанным с ВД, последствиям, указанным в подпунктах (g)(2) и (3) данного параграфа, и оценить вероятность проявления таких последствий. Любая деталь ВД, отказ которой может привести к опасным, связанным с ВД, последствиям, должна быть ясно определена в этой сводке. Также в этой сводке должна быть ясно определена любая основная деталь ВД, ресурс которой устанавливается в циклах.

(3) Заявитель должен показать, что опасные, связанные с ВД последствия будут возникать с частотой, не превышающей частоту крайне маловероятного события (диапазон вероятности - от 10-7 до 10-3 на час наработки ВД).

Так как оценки вероятностей отдельных отказов могут быть недостаточно точными, чтобы позволить заявителю оценить суммарную частоту опасных, связанных с ВД, последствий, то соответствие может быть установлено, если продемонстрировано, что вероятность опасного, связанного с ВД, последствия единичного отказа не превышает 10-1 на час наработки ВД. При таких низких значениях вероятности абсолютное доказательство затруднено, и соответствие можно установить, опираясь на инженерное заключение и предшествующий опыт в сочетании с обоснованной методологией конструирования и испытаний.

(4) Заявитель должен показать, что значительные, связанные с ВД, последствия будут возникать с частотой, не превышающей частоту маловероятного события (диапазон вероятностей - от 10-5 до 10-3 на час наработки ВД).

(b) Уполномоченный орган может потребовать, чтобы любые допущения относительно последствий отказов или возможных комбинаций отказов подтверждались испытаниями.

(c) Вероятность первичного отказа некоторых деталей невозможно точно определить в численных величинах. Если существует возможность, что отказ таких элементов приведет к опасным, связанным с ВД, последствиям, то соответствие может быть установлено на основании удовлетворения изложенных в НЛГ ВД требований к целостности деталей. Эти случаи должны быть указаны в анализе безопасности.

(d) Если для предотвращения развития отказа до опасных, связанных с ВД, последствий предусмотрена система обеспечения безопасности, то при анализе безопасности должна рассматриваться возможность отказа системы обеспечения безопасности в комбинации с основным отказом ВД. Система обеспечения безопасности может включать предохранительные устройства, приборное оборудование, средства раннего предупреждения, проверки при техническом обслуживании, а также другие оборудование и процедуры. Если элементы системы обеспечения безопасности находятся вне зоны ответственности изготовителя ВД, то допущения относительно надежности этих элементов должны быть четко установлены при анализе и определены в Документации по установке или эксплуатации согласно параграфу НЛГ ВД 30 настоящих НЛГ ВД.

(e) Если анализ безопасности зависит от одного или более изложенных ниже факторов, то при анализе эти факторы должны быть выявлены и соответственно подтверждены:

(d) Если для предотвращения развития отказа до опасных, связанных с ВД, последствий предусмотрена система обеспечения безопасности, то при анализе безопасности должна рассматриваться возможность отказа системы обеспечения безопасности в комбинации с основным отказом ВД. Система обеспечения безопасности может включать предохранительные устройства, приборное оборудование, средства раннего предупреждения, проверки при техническом обслуживании, а также другие оборудование и процедуры. Если элементы системы обеспечения безопасности находятся вне зоны ответственности изготовителя ВД, то допущения относительно надежности этих элементов должны быть четко установлены при анализе и определены в Документации по установке или эксплуатации согласно параграфу НЛГ ВД 30 настоящих НЛГ ВД.

(1) Операции по техническому обслуживанию, которые проводятся через установленные интервалы. Эти мероприятия включают проверку эксплуатационной пригодности (способности к техническому обслуживанию) деталей, отказ которых может быть скрытым. При необходимости для предотвращения появления опасных, связанных с ВД, последствий операции по техническому обслуживанию и интервалы технического обслуживания должны быть указаны в Документации по поддержанию летной годности, требуемой параграфом НЛГ ВД 30 настоящих НЛГ ВД. Кроме того, если ошибки при техническом обслуживании ВД, включая систему управления ВД, могут привести к опасным, связанным с ВД последствиям, то необходимые указания должны быть включены в соответствующие руководства по ВД.

(2) Проверка работоспособности предохранительных или других устройств в предполетные или другие установленные периоды. Инструкции по этим проверкам должны быть внесены в соответствующее руководство по ВД.

(3) Обеспечение специальными контрольно-измерительными приборами.

(4) Действия летного экипажа. Эти действия должны быть определены в инструкциях по эксплуатации, требуемых согласно параграфу НЛГ ВД 30 настоящих НЛГ ВД.

(f) Анализ безопасности должен также включать, если применимо, исследование следующего оборудования:

(1) Индикаторные приборы.

(2) Ручные и автоматические органы управления.

(3) Системы отбора воздуха от компрессора.

(4) Системы впрыскивания охладителя на вход ВД.

(5) Системы регулирования температуры газа.

(6) Системы регулирования частоты вращения, мощности ВД и системы управления подачей топлива.

(7) Ограничители превышения частоты вращения, превышения температуры или максимального расхода топлива ВД.

(g) Для демонстрации соответствия требованиям НЛГ ВД используются:

(1) Отказ ВД, при котором единственным последствием является частичная или полная потеря мощности (и соответствующих служебных функций ВД), должен рассматриваться как отказ с незначительным, связанным с ВД, последствием.

(2) Нижеследующие последствия должны рассматриваться как опасные, связанные с ВД, последствия:

(i) нелокализованные фрагменты, обладающие высокой энергией;

(ii) недопустимая концентрация токсичных продуктов в отбираемом от ВД воздухе, предназначенном для кабины, в соответствии с применимыми требованиями;

(iii) неуправляемый пожар;

(3) Если степень тяжести последствий занимает промежуточное место между указанными в подпунктах (g)(1) и (2) данного параграфа, то такие последствия рассматриваются как значительные, связанные с ВД, последствия.