21.6. Ожидаемые результаты психолого-педагогического сопровождения специалистами слабовидящего и с пониженным зрением ребенка

21.6. Ожидаемые результаты психолого-педагогического сопровождения специалистами слабовидящего и с пониженным зрением ребенка:

развитие у ребенка механизмов, обеспечивающих компенсацию трудностей чувственного отражения действительности в условиях зрительной депривации: развитие зрительно-моторной координации; сенсорное развитие с актуализацией осязательно-зрительного и осязательно-зрительного способов отражения; моторное развитие с освоением психического образования "схема тела"; развитие функций речи (коммуникативной, познавательной, регуляторной) и освоение начал компенсаторной роли в жизнедеятельности;

удовлетворение ребенком в повседневной жизни особых образовательных, в том числе сенсорных, потребностей, с проявлением способностей и умений ориентироваться в ближайшей социально-предметной среде, инициативности и доступной самостоятельности во взаимодействии с предметно-объектным миром в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями, повышением двигательной активности с развитием мобильности, освоением ряда предметно-практических умений;

продвижение ребенка в развитии в соответствии с возрастными закономерностями становления психомоторных образований, сенсорно-перцептивных (развитие восприятия, его предметности), мотивационно-потребностных (потребностей в действиях с предметами (в условиях их доступности для контактного восприятия), в общении с педагогическим работником, аффективных образований (устойчивость эмоции интереса, развитие чувства нового).