41.1. Описание коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с особыми образовательными потребностями слепых обучающихся (программа коррекционной работы тифлопедагога). Коррекция и развитие ориентировочно-поисковых действий и умений

41.1. Описание коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с особыми образовательными потребностями слепых обучающихся (программа коррекционной работы тифлопедагога). Коррекция и развитие ориентировочно-поисковых действий и умений.

Формирование умений поисковых движений и действий:

1) поисковые движения рук: развитие слухо-двигательной координации в выполнении игровых заданий "упал - подними", "найди и возьми"; развитие тактильно-двигательной координации в выполнении игровых заданий "Я дотронусь, ты схвати (одной, двумя руками)", "Дотронься каждым пальцем";

2) ориентировочно-поисковые движения пальцев: развитие подвижности пальцев; развитие умений и обогащение опыта пальцевого захвата мелких предметов (игрушек), деталей предметов; развитие умений и обогащение опыта прослеживающих движений пальцами по рельефу, развитие умений последовательного обведения рельефного контура; развитие умений и обогащение опыта поиска и локализации деталей и частей предмета, выпуклых точек на плоскости указательным пальцем;

3) ориентировочные действия рук: формирование умений и навыков обследования плоскости - рабочей зоны - в целях получения информации о ее предметно-пространственной организации для дальнейшего осуществления предметной деятельности; формирование пространственных представлений о ближней, дальней границах, левой, правой сторонах, средней линии плоскости, центра, практических умений их выделять (показывать), ставить, раскладывать предметы в этих пространственных точках;

4) ориентировочно-поисковые движения туловища и головы: обогащение опыта поворота головы, головы и туловища на звук с его пространственной локализацией.