41.10. Развитие и коррекция способов познавательной деятельности, формирование сенсорно-перцептивных умений и навыков

41.10. Развитие и коррекция способов познавательной деятельности, формирование сенсорно-перцептивных умений и навыков.

Ознакомление с предметами мест жизнедеятельности в Организации, развитие способности узнавать их при соприкосновении, обследовании, по названию, называть материал, из которого выполнен предмет, выделять и называть детали, понимать его назначение.

41.11. Развитие моторного компонента предметно-познавательной деятельности: опыта схватывания и отпускания предметов; обогащение опыта захвата предметов разной формы и величины; формирование культурных способов захвата предметов с учетом их назначения, формирование программ действий с предметами по их назначению: с игрушками, предметами обихода, объектами познавательной деятельности.

41.12. Развитие орудийных действий; формирование действий предметно-пространственной организации "рабочего поля": умения взять предмет из определенного места, положить предмет на определенное место, расположить объект перед собой, расположить предметы в ряд (горизонтальный, вертикальный). Развитие рече-слухо-двигательной координации с освоением опыта выполнения инструкций одноступенчатых: "Возьми", "Удерживай", "Положи", "Открой"; двухступенчатых: "Возьми книгу и открой ее", "Выбери нужные фигуры и разложи их в ряд"; трехступенчатых: "Из игрушек выбери пирамидку, сначала разбери ее, а затем собери", "Рассмотри предмет и скажи, чего не хватает, найди недостающую деталь, дополни предмет". Развитие моторики рук, кистей, пальцев: формы движений и действий, силы, ловкости, выносливости.