21.8. Психологическое сопровождение семьи слабовидящего и с пониженным зрением ребенка (реализуется педагогом-психологом)

21.8. Психологическое сопровождение семьи слабовидящего и с пониженным зрением ребенка (реализуется педагогом-психологом).

21.8.1. Психотерапевтическое направление.

Психотерапия родителей (законных представителей) и других близких ребенку с нарушениями зрения членов семьи (по их запросу). Деятельность педагога-психолога направлена на преодоление родителями (законными представителями) состояния эмоционально-личностного неблагополучия как ответной реакции на факт зрительной депривации ребенка, на переживания о его настоящей и будущей жизни в обществе зрячих.

Методы: родительский тренинг, консультирования, просветительская работа.

21.8.2. Деятельностно-профилактическое направление.

Профилактика негативных межличностных отношений, выступающих неблагоприятным эмоциональным фоном личностного развития ребенка.

Методы: "Детско-родительский" тренинг, тренинг "Активного слушания", тренинг "Эмоционального реагирования", просветительская работа (мини-лекции и тематические сообщения).

21.8.3. Консультативно-диагностическое направление.

Изучение, выявление стиля семейного воспитания ребенка с нарушениями зрения для корректировки стратегии и тактики сопровождения семьи в повышении ею аксиологического и когнитивно-деятельностного компонентов воспитательного потенциала семьи.

Методы: анкетирование, тестирование, наблюдение. Разработка поведенческой Программы "Корректировка детско-родительских отношений и стиля семейного воспитания".