18. Адаптивная компенсаторно-развивающая программа для слепых обучающихся: коррекционно-развивающая программа для слепых обучающихся младенческого и раннего возраста "Развитие остаточного зрения"

18. Адаптивная компенсаторно-развивающая программа для слепых обучающихся: коррекционно-развивающая программа для слепых обучающихся младенческого и раннего возраста "Развитие остаточного зрения".

18.1. Цели педагогической деятельности: актуализация у слепого ребенка врожденных зрительных реакций с их автоматизацией, обогащение опыта реагирования на зрительный стимул, находящийся в поле зрения, обеспечение формирования различительной способности и возможное становления акта видения в условиях глубоко нарушенного зрения.

18.2. Организационно-методические подходы (рекомендации) к развитию остаточного зрения у слепых обучающихся.

18.3. Основой организации и выбора методов педагогического воздействия на зрение в условиях его глубокой депривации вследствие влияния патогенного фактора в период раннего детства могут выступать:

ориентация на этапы онтогенетического развития зрительных функций в период становления акта видения;

знание закономерностей сенсорного развития ребенка в период раннего детства;

понимание сущности остаточного зрения.