41. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения
- 41.1. Описание коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с особыми образовательными потребностями слепых обучающихся (программа коррекционной работы тифлопедагога). Коррекция и развитие ориентировочно-поисковых действий и умений
- 41.2. Развитие сенсорных способностей
- 41.3. Развитие умений выполнять действия соотнесения: "положить на, в", "наложения", "совмещения", "раскладывания в ряд, по кругу"
- 41.4. Развитие умений, обогащение опыта выполнения действий пальцами рук с мелкими предметами: "продвижение" мелкого предмета (шарик, бусинка, пуговица), помещенного внутрь соединенной ткани (простроченной так, чтобы образовалась дорожка-лабиринт), "проталкивание", "перемещение" мелкого предмета указательным пальцем; умений пальцами (двумя, тремя, щепотью) захватывать, удерживать, пересыпать крупы, горох, фасоль
- 41.8. Развитие слухового пространственного восприятия
- 41.9. Развитие умений поиска и подбирания предметов: с развитием слухо-двигательных связей (рука или руки направляются точно в сторону звука от упавшего предмета), слухо-осязательных связей (единый двигательно-мышечный и слуховой образ предмета) и без ориентировки на звук
- 41.10. Развитие и коррекция способов познавательной деятельности, формирование сенсорно-перцептивных умений и навыков
- 41.13. Развитие способности организовывать обследовательские движения кисти и пальцев в системе координат "рука в руке", "рука на руке". Учить понимать и действовать по инструкции педагогического работника
- 41.17. Развитие образов восприятия предметов, формирование связи "целое - часть", умений их устанавливать. Формирование алгоритма осязательного обследования объемного предмета двуручным способом (координированные движения двух рук)
- 41.19. Развитие представлений, расширение знаний о внешнем облике человека (пол, возраст, занятия). Совершенствование схемы тела. Формирование представлений о мимических и пантомимических выражениях базовых эмоций, развитие умений их воспроизводить, расширение знаний о социальных ситуациях проявления их человеком. Развитие мимической подвижности лица: надувание и (или) втягивание щек, вытягивание и (или) растягивание губ, поднимание и (или) опускание бровей, гримасы. Формирование первичных представлений об акустическом облике
- 41.21. Подготовка к освоению рельефно-точечного шрифта, письму и чтению по системе Брайля
- 41.22. Развитие тактильных ощущений подушечек пальцев, повышение тактильной чувствительности к различению рельефных точек, их комбинаций. Развитие умений, обогащение опыта прослеживания рельефных линий разных форм
- 41.23. Развитие остаточного зрения. Первый уровень
- 41.24. Развитие остаточного зрения. Второй уровень
- 41.25. Развитие остаточного зрения. Третий уровень
- 41.26. Основные направления программы психокоррекции и психологического сопровождения
- 41.27. Основные направления программы речевого развития
40.2. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с КИ
41.1. Описание коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с особыми образовательными потребностями слепых обучающихся (программа коррекционной работы тифлопедагога). Коррекция и развитие ориентировочно-поисковых действий и умений
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей