16.4. Развитие чувственной основы и способов познавательной деятельности. Освоение слепым ребенком востребованных в познавательной деятельности положений тела и его отдельных частей в статических упражнениях
16.4. Развитие чувственной основы и способов познавательной деятельности. Освоение слепым ребенком востребованных в познавательной деятельности положений тела и его отдельных частей в статических упражнениях.
прямое положение (лицо вперед), востребовано при слушании;
легкий наклон вперед к объекту познания, в том числе с целью получения детальных впечатлений, например, обонятельных.
Руки вперед. Познание объекта, находящегося на расстоянии от ребенка.
Руки вперед и согнуты в локтях.
Ладони внутрь. Познание объемного объекта.
Ладони книзу с расслабленной кистью. Готовность к осязанию и осязание объемного предмета сверху вниз с легким обхватом кистью.
Ладони кверху с расслабленной кистью. Готовность к осязанию и осязание объемного предмета снизу вверх.
3. Положение пальцев кистей рук:
Пальцы согнуты (пальцы сгибаются во всех суставах, как бы удерживая теннисный мяч).
Кисть поднята кверху с пальцами врозь. Готовность к и осязанию рельефных и барельефных изображений, расположенных в вертикальной плоскости.
Кисть ладонью вниз с пальцами врозь. Готовность к и осязанию рельефных и барельефных изображений, расположенных в горизонтальной плоскости.
Стоя - прямая стойка, лицом вперед к объекту познания.
Сидя - положение туловища прямое, голова прямо, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ребенок сидит всей поверхностью бедра на стуле.
5. Развитие движений рук, кистей и пальцев с хватанием:
указательным типом: соединение указательного и большого пальца,
щепотью: соединение указательного, среднего и большого пальцев,
одноручный захват мелких предметов,
двуручный захват больших предметов.
6. Развитие движений рук, кистей и пальцев с ориентацией на способ извлечения информации: ощупывание, скольжение пальцами по всей площади поверхности, локальные движения малой амплитуды пальцем (познание мелкой детали на целом).
7. Формирование согласованных движений рук: брать предмет одной рукой, удерживая его, другой ощупывать. Развитие согласованных движений рук направлено на:
Перекладывание из руки в руку.
Соединение с другим предметом (ставить, класть на место рядом с другой рукой).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей